КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса  
Банки
Кредиты
Вклады
Форекс и инвестиции
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

реклама

Эксклюзив


На Минском тракторном заводе зреет недовольство из-за низких зарплат. По неофициальной информации, на литейном производстве даже началась забастовка. В Министерстве промышленности подтверждают, что некоторые категории работников получают меньше, чем раньше, но с формулировкой "забастовка" не согласны: предприятие работает.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
Обстановка накалилась во вторник, 10 декабря, после получения расчетных листков за ноябрь, рассказал FINANCE.TUT.BY рабочий литейного цеха №2. Ему, например, заплатили всего 5 миллионов, хотя еще в прошлом году мужчина получал 8,5 миллиона рублей. В цехе точного стального литья суммы еще меньше.
 
- Зарплата стала снижаться по всему предприятию, но на забастовку вышел только цех точного литья. У них зарплата в этом месяце, насколько я слышал, 2,5-4 миллиона, хотя раньше люди получали 7-8, - сообщил причины источник и уточнил, что около 1000 работников цеха точного стального литья "выходят на работу, но не работают". – В нашем цехе люди боятся бастовать, потому что многим осталось 2-3 года до пенсии.
 
Сотрудник механического цеха МТЗ, с которым побеседовал FINANCE.TUT.BY, про забастовку ничего не слышал. Зато заметил, что в последнее время коллеги "увольняются повально".
 
- На моем участке только за позапрошлый месяц ушло четыре человека, - сказал собеседник. - Спроса нет, план упал, и зарплата тоже. За прошлый месяц заплатили 3-4 миллиона, хотя раньше было 5 миллионов и выше. А ведь у всех семьи, родители, кредиты. В декабре опять план низкий, опять зарплата будет ерунда. Как Новый год-то встречать с такими надеждами?

Заместитель генерального директора ПО "МТЗ", РУП "МТЗ" по идеологической работе, кадрам и соцразвитию Василий Тыманович, к которому FINANCE.TUT.BY предложили обратиться за комментариями, пока на связь не выходит.
 
В Министерстве промышленности сообщают, что предприятие работает, информация о забастовке не соответствует действительности. В отличие от сведений о снизившихся зарплатах – они верны.
 
- Отдельные работники, в первую очередь литейного производства, потеряли несколько в своей зарплате в связи с тем, что создался достаточный запас продукции этого производства и сократилась потребность в ней, - уточнил FINANCE.TUT.BY пресс-секретарь Минпрома Сергей Шалай. - Этот вопрос находится на контроле министерства. Перед руководством предприятия поставлена задача проверить, насколько обоснованным было снижение зарплат.
 
- Все упирается в расширение и открытие новых рынков сбыта, - резюмировал Сергей Шалай, имея в виду трудности с реализацией продукции, которые испытывает МТЗ.
 
Тем не менее, отметил он, предприятие в последние месяцы демонстрирует положительную динамику по снижению складских запасов. По данным Белстата, на 1 ноября 2013 года на складах МТЗ находилось 9,9 тысячи единиц продукции, что составляет 178,7% среднемесячного объема производства. За октябрь складские запасы МТЗ снизились на 2,9%.
 
Напомним, проблему с разгрузкой складов МТЗ решает уже давно. Весной 2013 года по байнету разлетелись снимки территории Минского тракторного завода с карты Google Maps. На фото видно, что стоянки заполнены тракторами.



- Пройти негде, - источник в литейном цехе №2 говорит, что с тех пор зрительно запасы только увеличились: - Даже пешеходные дорожки заставлены. Протискиваемся между тракторами. И это не считая запасов в Обчаке (в поселке Обчак Минского района расположена промышленная площадка производственного объединения "Минский тракторный завод". - Прим. FINANCE.TUT.BY).
 
"Допустим, если трактор есть лишний, надо отдать его сельхозорганизации на каких-то условиях. Допустим, 50% или 25% пусть платит сразу, а остальное в рассрочку, к примеру, до конца пятилетки".