• Хочу любимую работу!

    Шесть добровольцев согласились показать на своем примере, как происходит поиск работы в кризис. Кому-то удалось найти работу мечты, кто-то понял, что не готов рискнуть и оставить насиженное место, ну а кто-то до сих пор в поисках.

Все проекты

реклама

Публичный счет


Новость о подорожании проезда в столичном наземном транспорте до 5000 рублей, а в «подземке» — до 5500 рублей вызвала немало вопросов. Один из них: как после повышения цен пользоваться лимитированными проездными, которые сейчас действуют на все виды транспорта. Специалисты «Минсктранса» обещают, что валидаторы смогут считывать информацию с бесконтактных смарт-карт, даже если стоимость проезда в метро будет выше, чем в наземном транспорте.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Сейчас минчане могут зачислить на бесконтактную смарт-карту (БСК) определенное количество поездок (от 5 до 60) и ездить на любом городском общественном транспорте.

Если же проезд в «подземке» станет дороже, чем в автобусе, трамвае или троллейбусе, то минчанам придется «фактически покупать два проездных — на наземный транспорт и в метрополитен», сообщил FINANCE.TUT.BY начальник процессингового центра «Минсктранса» Михаил Слодинский. Но, разумеется, все эти поездки будут «записаны» на одну карточку. «Пассажиру нужно будет определиться, сколько поездок он хочет зачислить на БСК на наземный транспорт, а сколько — на метро», — поделился подробностями представитель «Минсктранса».

При этом проблем с подсчетом количества оставшихся поездок не возникнет, убеждает специалист. «Когда пассажир будет прикладывать карточку, проходя через турникет в метрополитене, система покажет количество оставшихся поездок на метро. А валидатор, к примеру, в трамвае покажет, сколько поездок осталось на наземном транспорте. Я не вижу тут никакой технической проблемы», — рассказывает представитель «Минсктранса».

По словам Михаила Слодинского, пассажиры также смогут проверить баланс БСК в кассах «Минсктранса» и метрополитена. «На распечатке будет указано число оставшихся поездок и тарифы, — говорит представитель „Минсктранса“. — На карточки сейчас можно записывать до 6 разных тарифов. Это могут быть как разовые поездки, так и месячные проездные. Допустим, если пассажир купил 20 разовых поездок и месячный проездной на троллейбус, то на карточке будет записано одновременно два тарифа».

«Минсктрансу» на заметку: дифференцированная система оплаты проезда в разных странах

Тем временем в «Минскрансе» пока не озвучивают конкретные сроки повышения стоимости проезда в общественном транспорте. «Это не от нас зависит. Вопрос пока на рассмотрении, мы ожидаем», — сказала помощник гендиректора «Минсктранса» Зоя Лобатая.

Главный специалист отдела транспорта и коммуникаций Могилевского облисполкома Василий Калгин прогнозирует, что билеты подорожают, скорее всего, в последних числах декабря. По его словам, стоимость месячного проездного на один вид транспорта в Могилеве вырастет до 180 тысяч рублей, в Бобруйске — до 175 тысяч, в других районных центрах — до 153 тысяч.

Читайте также:

За полтора года электронные табло появятся на 80% остановок Минска

Оплату проезда в транспорте хотят привязать не к расстоянию, а ко времени, проведенному в пути

Столичные транспортники предлагают вернуть пенсионерам льготный проезд