КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса  
Банки
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

реклама

Эксклюзив


/ /

С 1 января индивидуальные предприниматели, которые продают импортный товар легпрома, должны обзавестись сопроводительными документами. Из-за этого многие ИП, которые «не могут ввозить товар по новым правилам», приостановили деятельность. В Минторге рекомендуют предпринимателям воспользоваться услугами оптовых баз или компаний, которые под заказ поставляют товар из-за границы.

Одна из таких фирм — «ВнешЭкономСервис». Директор компании Андрей Авласенко и заместитель директора Андрей Коляда рассказали FINANCE.TUT.BY, как ИП заказывать через посредника товар из Китая, Турции и Польши и сколько это будет стоить.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Андрей Коляда (слева) и Андрей Авласенко

Андрей Авласенко уже больше 15 лет занимается поставкой импортных товаров, в основном обуви. В мае этого года бизнесмен зарегистрировал компанию «ВнешЭкономСервис». Через нее ИП могут легально привозить из-за рубежа товар со всеми документами — с сертификатами, декларациями и накладными.

«ВнешЭкономСервис» занимается закупкой, доставкой и растаможиванием товара. В базовом списке стран, из которых мы можем привезти заказанные товары, — Китай, Турция и Польша, — поясняет Андрей Авласенко. — Мы выделили эти страны после того, как изучили географию поставок товара нашими предпринимателями".

По словам бизнесмена, компания планирует открыть и другие направления, если на них будет спрос. Для этого нужно найти партнера в стране, где ИП захотят закупать товар, и открыть там склад. Но должно быть «понимание, что это не разовая поставка».

«ИП заказывают товар, а дальше — наша работа»

Андрей Авласенко говорит, что схема доставки товара из-за рубежа достаточно простая. Сначала предприниматель определяется со страной для закупки, выбирает товар — удаленно у постоянных поставщиков или отправляется на закупку лично. В отдельных случаях специалисты «ВнешЭкономСервиса» помогают ИП найти продавца нужного ему товара. «Предприниматели чаще всего отправляются самостоятельно за товаром. Иногда они договариваются о покупке по скайпу или вайберу, — говорит Андрей Авласенко. — Есть такие, которые лично ездят два-три раза в месяц, например, в Турцию. Их привлекают цены, огромный ассортимент, возможность закупить товар небольшими объемами и короткие сроки доставки — 5−7 дней. Дальше — уже наша работа».

Представители «ВнешЭкономСервис» связываются с продавцами, проверяют документы и проводят оплату. После этого товар передают на склад компании-партнера, откуда его отправляют в Беларусь. «Весь путь товара полностью попадает под наш контроль, и товар легально пересекает границу», — уточняет Андрей Авласенко.

Фото: Андрей Авласенко
Так выглядит склад в Китае, на котором временно хранится товар, купленный белорусскими ИП. Фото предоставлено компанией «ВнешЭкономСервис»

В Беларуси уже после оформления всех документов товар попадает на минский склад. «Здесь товар не задерживается, его оперативно забирают предприниматели», — говорит Андрей Авласенко.

Во время нашего визита склад, на котором временно хранится привезенный из-за границы товар, был заставлен в основном коробками с обувью.

Фото предоставлено компанией "Внешэкономсервис"
Минский склад для временного хранения товара. Во время нашего визита на складе находилась в основном обувь. Фото предоставлено компанией «ВнешЭкономСервис»

Чаще всего предприниматели ввозят товары легпрома — обувь, одежду и кожгалантерею. Пользуются популярностью также «мелочи для дома». Сейчас ИП заказывают в основном небольшие партии — от 100 килограммов. «Есть несколько статей постоянных расходов — экспортная документация и декларация, минимальные транспортные расходы, стоимость бланка декларации о соответствии и его регистрация в реестре ТС, которые стоят фиксированную сумму независимо от объема партии. К примеру, если у предпринимателя будет партия на 400−1000 долларов, то только эти расходы потянут, грубо говоря, от 30% от стоимости товара. Поэтому имеет смысл возить более крупные партии товара, снижая постоянные издержки на единицу», — говорит Андрей Коляда.

Недавно в компанию обратился ИП, который попросил доставить «одну большую коробку с деталями для ключей». Клиенту объясняли, что ему дорого обойдется доставка небольшой по стоимости партии, тем более авиатранспортом в сжатые сроки. ИП предлагали подождать других заказчиков и отправить товар, чтобы снизить стоимость транспортировки. Но предприниматель в итоге решил не ждать и оформил доставку товара.

Предприниматели, которые закупают небольшие партии товара за границей, иногда объединяются. «Но это обычно предприниматели из разных городов или те, у которых существуют родственные связи. Ключевой критерий для них — отсутствие конкурентных притязаний. Тем же, кто торгует в одном торговом центре, консолидировать свои заказы на практике сложно — чаще всего информацией, где, по каким ценам закупается и каким способом доставляется товар, никто не делится», — объясняет нюансы Андрей Коляда.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Слоган компании «ВнешЭкономСервис» звучит так: «Торгуй без риска!»

Но, конечно, главный вопрос любого ИП: насколько вырастет закупочная стоимость товара, если приобретать его с легальными документами.

По словам Андрея Авласенко, проблема роста розничных цен на товары с переходом на легальные поставки несколько преувеличена. «Себестоимость товара при легальном ввозе возрастет, по нашей оценке, на 5−20% в зависимости от закупочной цены товара и вида транспорта. В эту сумму уже включены платежи в бюджет, которые любой легальный агент или предприниматель обязан в любом случае внести — это таможенная пошлина, ввозной НДС, — объясняет Андрей Авласенко. — Проведение испытаний и получение деклараций или сертификатов качества потребуют значительных затрат лишь при первых поставках, а пользоваться ими можно будет 2 или 3 года в зависимости от группы товара. Поэтому ошибочно относить эти затраты на себестоимость первой же партии товара и констатировать, что продать теперь нереально».

Сотрудники «ВнешЭкономСервиса» составили прайс с самыми ходовыми товарами у ИП, где приводят примерную стоимость услуг по импорту. В ценник уже включены все платежи за оформление и комиссия компании, которая сейчас составляет около 5% от стоимости товара. К примеру, привезти самолетом из Турции женские туфли стоимостью 20 долларов обойдется в 11 долларов (доставка 3−5 дней), а автотранспортом — почти 8,5 доллара. Точно такой товар из Польши при доставке автотранспортом обойдется в 8,2 доллара, а из Китая — 9,6 доллара (по железной дороге).

Стоимость услуг компании «ВнешЭкономСервис» на примере некоторых товаров с закупочной стоимостью в 10 долларов *

 

из Китая (ЖДтранспорт, доставка — 25−30 дней)

из Турции (автотранспорт, доставка — 7−10 дней)

из Турции (авиатранспорт, доставка — 3−5 дней)

из Польши (автотранспорт, доставка — 5−7 дней)

Туфли женские из натуральной кожи

6,88

5,84

8,41

5,66

Туфли женские из искусственной кожи

6,83

5,18

8,40

4,89

Куртка женская из синтетики

11,63

8,58

12,61

8

Джинсы

5,53

4,48

6,13

4,26

Платье из хлопка

4,78

4,14

5,02

4,01

* В рассчитанную стоимость услуг входят доставка, таможенные платежи с НДС, сертификат/декларация. В таблице приведены товары, закупочная цена на которые составляет 10 долларов.  

Андрей Авласенко говорит, что сейчас ИП стали активнее пользоваться услугами компании. «Количество обращений очень сильно увеличилось. Обычно зимой, наоборот, очень спокойное время. Но мы готовы справиться с любым количеством заказов — работать в авральном режиме нам не привыкать. В день сейчас растаможиваем по 3−4 партии товара», — уточняет собеседник.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Большинство клиентов — предприниматели, которые возят товары не первый год. «Им долго рассказывать ничего не надо, у них все есть, кроме одной составляющей — легальных документов на товар. Мы предлагаем доставку товара напрямую в Беларусь со всеми белорусскими документами. Здесь стопроцентная гарантия подлинности документов — фирма белорусская, таможня белорусская, испытания и сертификацию товар проходит в Беларуси», — говорит собеседник.

Импортом товаров для ИП занимаются также и другие компании. К примеру, база «Торгодежда» свозила ИП на ярмарку в Польшу, где они выбрали нужный товар. Сотрудники базы берут на себя сертификацию товара, после чего продают его предпринимателям. Среди поставщиков товаров из-за рубежа значатся компании «Облоптторг», «ЮниПрессМаркет», «Облторгсоюз», «Гомельторгмаш», «Белинвентарьторг», «Белимпортторг», «Облоптторг», «Роспродукт», «Облторгсоюз», «Гомельторгмаш».

«Предприниматели могут самостоятельно заниматься доставкой товара»

Андрей Авласенко рассказывает, что предприниматели часто интересуются, занимается ли «ВнешЭкономСервис» поставкой товара из России. «Беларусь и Россия входят в Таможенный союз, поэтому товар, выпущенный в свободное обращение на территории России, уже должен быть растаможен. Наша услуга сводилась бы в таком случае только к грузоперевозке. Дешевле будет напрямую обратиться к грузоперевозчику — мы лишнее звено в этой цепочке», — пояснил директор компании.

«Каждый старается избавиться от остатков товара». Как ипэшники готовятся «уйти на покой»

В компании «ВнешЭкономСервис» убеждены, что индивидуальные предприниматели могут самостоятельно заниматься доставкой товара и оформлением всех необходимых документов. «Я об этом говорю на всех встречах с субъектами среднего и малого бизнеса. Но любому делу нужно научиться, как и везде, хватает каких-то сложностей, нюансов. К тому же поначалу предпринимателям придется потратить немало сил и времени, чтобы во всем этом разобраться», — поясняет Андрей Авласенко.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Тем предпринимателям, которые все же предпочитают приобретать товар в России, Андрей Авласенко дает советы, как отличить добросовестных продавцов. «Нужно обращать внимание на косвенные признаки — наличие офиса, вывески, рекламной продукции, наличие сайта, качество и содержание визиток, на которых указана масса телефонов, корпоративного e-mail, наличие склада, бухгалтера с накладными, — говорит специалист. — Деклараций о соответствии или сертификатов тоже должно быть много, ведь они выдаются на каждую ввозимую партию и от разных производителей. Часто на одну накладную приходится несколько деклараций или сертификатов. Практически до 100% увеличивает шансы „не проколоться“ заключение договора с поставщиком и безналичная оплата за товар, ведь в этом случае оптовику надо зарегистрировать в банке паспорт сделки. А это уже серьезно, и ИП, скорее, откажут в сделке, если у фирмы что-то не так».

Читайте также:

Оценки «Перспективы»: с 1 января приостановили работу 90% торговых центров и рынков

Снова и снова. Ипэшники просят президента пожить без сертификатов еще полгода

«Это остатки, без сертификатов». Налоговая проверила, как торгуют витебские предприниматели