КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса  
Банки
Кредиты
Вклады
Форекс и инвестиции
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

реклама

Публичный счет


«С Китаем очень тяжело работать», — в один голос говорят на тех белорусских предприятиях, которые без всяких приказов сверху стали предлагать свою продукцию на всемирно известном сайте alibaba.com. FINANCE.TUT.BY посмотрел, что продают на китайской торговой площадке наши производители, и узнал, почему они не собираются заниматься мелкими рассылками товаров, как на AliExpress.

«Переговоры идут и сейчас, но китайцы пока молчат»

В декабре прошлого года заместитель министра торговли Ирина Наркевич заявляла, что Беларусь активно работает над продвижением отечественных товаров на крупных китайских интернет-площадках. Якобы мир устал от дешевого ширпотреба и желает качественных товаров из других стран. «Наш товар таким и является», — говорила замминистра.

Тогда же в пресс-службе концерна «Беллегпром» нам сообщили, что готовится некий документ по взаимодействию Белорусской универсальной товарной биржи с интернет-площадкой AliExpress. Это должно было помочь белорусским товарам выйти на китайский рынок. Было даже запланировано заседание специальной рабочей группы на январь 2016 года, однако оно не состоялось до сих пор.

Хотя переговоры о сотрудничестве с руководством компании Alibaba Group наша товарная биржа ведет и сейчас. «У нас идет постоянная переписка. Но от китайцев никакого решения пока что не поступило. Сейчас мы в режиме ожидания. С нашей стороны все готово», — рассказали в пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи.

«Неман» предлагает подсвечники и вазы

Некоторые белорусские предприятия и производители не дожидаются каких-либо официальных договоренностей между странами и самостоятельно выходят на новые торговые площадки. Но найти на сайте alibaba.com отечественные товары оказалось не так просто. Во всяком случае одежды, обуви и других товаров легпрома мы не обнаружили.

Зато очень много предложений по продаже картофеля. Правда, похоже, что во многих объявлениях один и тот же производитель, с которым не удалось каким-либо образом связаться. Но место происхождения товара указано четко — Беларусь.

Цена, кстати, выше, чем в наших магазинах. Если пересчитать заявленную стоимость с тонны на килограмм, то получится, что кило картошки на китайском сайте стоит от 20 до 40 центов (от 4182 до 8365 рублей). А в наших магазинах «второй хлеб» стоит всего 3900 рублей.

А вот стеклозавод «Неман» предлагает свои подсвечники, статуэтки и вазы. На предприятии подтвердили, что работают с данной интернет-площадкой. Но от каких-либо комментариев на этот счет отказались.

Баночка клюквы с сахаром стоит 2 тысячи рублей

На китайском сайте больше всего белорусских объявлений со всякими вкусностями. Потенциальным покупателям предлагают конфеты, батончики, ванильные сухари и конфитюры.

Так, кондитерская фабрика «Ивкон» представлена на площадке со всем своим ассортиментом. Как пояснили на предприятии, с alibaba.com они работают с 2009 года: «Раньше покупали больше. Сейчас в принципе проблемы с продажами, поэтому и там меньше заказов», — уточняют специалисты. Продукцию заказывает Азербайджан, Казахстан и много других стран.

Самая важная цель, которую преследуют маркетологи фабрики — информирование потребителя о продукте. Но расчет идет в основном на поиск крупных покупателей и оптовые поставки. «Если через ваш транспорт — можно и килограмм, конечно, заказать. Но вы представляете сколько потянет растаможка?«

Поэтому договариваются минимум на 18 тонн — это одна фура. «На AliExpress мы не зарегистрированы и не планируем этого делать. Мы не собираемся работать напрямую с физлицами. Для них есть магазины. Да и поставлять еду тяжело, она может испортиться», — объяснили специалисты предприятия.

Конфеты также предлагает фабрика «Коммунарка». Но комментарий крупнейшего белорусского производителя сладостей получить не удалось.

Есть и такие случаи, когда производители не знают о том, что их продукция представлена на китайской площадке. К примеру, протертая с сахаром клюква Городейского сахарного комбината, похоже, предлагается мировым покупателям кем-то другим. В отделе маркетинга предприятия об этом объявлении в первый раз слышат: «Это могли сделать оптовики. Но вообще запросов много идет на нашу продукцию, в том числе из Китая. Но до реальных поставок пока не дошло, хотя и цена привлекательная. Но у них много барьеров для выхода на рынок».

А цена, если в объявлении нет никаких ошибок, на самом деле неплохая — чуть больше 2 тысяч за 350-граммовую баночку в пересчете на рубли (примерно 26 тысяч за дюжину, то есть за 12 баночек). У нас в магазине такую же можно купить лишь за 20 тысяч.

Можно также найти и всем знакомые батончики мюсли. «Это наши молодые специалисты из отдела маркетинга экспериментируют, — говорят на ЗАО „Ладинвест“, которое производит батончики Cornex. — Но пока что не было ни одной заявки. Мы хотели бы получить оптовые заказы. А вот розница нас не интересует. У нас даже лицензии на розничные поставки нет».

Возможности сайта alibaba.com уже пару лет использует Минскхлебпром. «Интерес есть к нашей продукции. Мы используем сайт для экспорта, поиска крупных покупателей, — говорит заместитель генерального директора КПУП „Минскхлебпром“ по коммерческим вопросам Дмитрий Кравчук. — Но с Китаем очень трудно работать. Вообще эту площадку хорошо использовать как витрину».

К примеру, предприятие предлагает ванильные сухари по 1,5−2 доллара за килограмм (это около 30−40 тысяч белорусских рублей). В магазине такую продукцию можно купить по 46−48 тысяч.

А пока наши предприятия думают, как покорить китайский рынок, товарам из Поднебесной перекрывают вход на рынок Беларуси. Напомним, месяц назад было принято решение, что с апреля ограничат беспошлинные покупки на этих же сайтах, куда так рвутся белорусские производители.

Читайте также:

«Ничего из-за этих 22 евро не поменяется». Как белорусы через Россию обходят лимиты на посылки