реклама

Пережить сложный год


/

В рубрике «Пережить сложный год. Пять советов от…» своими мыслями о том, как научиться жить по-новому, делятся самые разные люди — от крупных бизнесменов до многодетных мам. Сегодня наш советчик — HR Ксения Кручинина.

Справка FINANCE.TUT.BY: Ксения Кручинина, заместитель генерального директора по персоналу компании «СофтКлуб». Работала в компании «АтлантКонсалт», международном автомобильном холдинге «Атлант-М». Автор статей по управлению персоналом.

Совет первый: Берите на себя сложные задачи и не ищите отговорок

Если раньше, в сытые времена, была возможность позволить себе увлекаться процессом, тратить время на длительные поиски клиента, долго думать над задачей и искать пути ее оптимального решения, то сейчас пришло время результата. Причем самое важное, что пришло время результата не того, которым будете довольны лично вы, а того, которого от вас ждет компания, руководитель или клиент. Результата, который приносит деньги.

Часто на интервью кандидаты, оправдывая свой уход из компании, говорят, что зарплата упала, потому что упали продажи, так как клиенты перестали покупать. При этом человек пришел устраиваться на работу в продажах. С таким подходом шансов у него нет.

Любая отговорка в сложное время — признак слабости, отсутствия фантазии и желания искать новые пути решения старых проблем. С такими людьми компания должна попрощаться, чтобы сохранить себе жизнь.

Совет второй: не унывайте, не жалуйтесь, не смотрите в прошлое

Всегда приятнее работать с человеком, у которого хорошее и оптимистичное настроение, а не грустное, депрессивное и унылое. Часто сотрудники начинают жаловаться на любые изменения, которые предпринимает работодатель. Кто-то тихо жалуется родственникам на кухне, а кто-то устраивает показательные выступления перед коллегами, имитируя бунт и тотальное несогласие. Такие действия и в мирное время не являются признаком хорошего лояльного сотрудника, а уж в тяжелые времена подобное поведение — залог попадания в список «прощания».

«А вот раньше!», «В прошлый раз я так делал!», «Пете раньше так можно было сделать!» — такие фразы следует забыть. Условия изменились, их либо надо принять и не вспоминать былое, либо увольняться, потому что, как раньше, уже не будет.

Совет третий: будьте предупредительными во всем и со всеми

Делайте небольшие лишние контрольные проверки любого своего действия. Если раньше ошибки были простительны, так как всегда можно было найти нового клиента, партнера, кандидата, то сейчас рынок существенно сократился, и надо понимать, что если уйдет этот, то следующий может и не прийти.

Перезванивайте, подтверждая договоренности, перепроверяйте пакеты документов, делайте маленькие любезности в стиле «меньшая стоимость против первоначальной», досрочное изготовление продукции, организация доставки» и прочее. Каждая такая мелочь укрепляет отношения.

Совет четвертый: снимайте трубку и перезванивайте

Самая отвратительная привычка людей постсоветского пространства — не снимать трубку и после этого не перезванивать. Люди, которые делают наоборот (перезванивают, пишут СМС о том, что перезвонят после встречи), в моем телефоне и моей жизни занимают привилегированное место. Те, кто всегда слишком сильно занят, чтобы ответить, и имеет слишком короткую память, чтобы перезвонить потом, после третьего раза попадают в «равнодушный список». Вполне возможно, когда им понадобится моя помощь или совет, им будет довольно сложно найти меня и связаться.

Создавайте свою положительную репутацию всегда, не только в кризис. Она может вам еще понадобиться в будущем.

Совет пятый: планируйте, фиксируйте, собирайте обратную связь

Конечно, эти вещи надо делать всегда и везде, и не важно, сложная пора на дворе или не очень. Я все еще очень часто встречаю людей, которые не записывают свои задачи, не отмечают договоренности и не отслеживают исполнение обязательств, ни своих, ни чужих. В таких ситуациях очень часто получается, что что-то забылось, что-то не понялось, что-то не сделалось, потому что было непонятно, к какому сроку надо было сделать, или кто-то не сделал, потому что подумал, что уже не надо.

Зафиксированная в письменном виде «памятка-договоренность-обещание» превращается в задачу, которую необходимо сделать. Если вы не приучили себя к этому в теплые времена, научитесь через силу в сложные — так как этот навык, или, если точнее, привычка, является залогом выживания и процветания сегодня.

Правильная обратная связь — очень редкий инструмент в наших краях. Пользуются им нечасто и не очень сильно его любят. Но на сегодня это единственный инструмент, который может давать вам информацию для планирования своего «завтра».

Приведу пример. Ко мне приходит сотрудник и говорит: «Хочу расти!». Я спрашиваю его, в чем проблема. Его ответ: «Мне не дают этого делать!». Логичный вопрос с моей стороны: «Почему?». И тут у сотрудника начинается ступор. На самом деле он понимает, что есть причина, почему он не растет, и, вероятнее всего, причина именно в сотруднике, но у человека даже мысли не возникает, чтобы пойти и получить честную обратную связь от своего руководителя, исправить ошибки и начать двигаться в сторону развития, преодолев какие-то собственные барьеры.

Читайте также:

Пережить сложный год. Пять советов от бизнесмена Олега Хусаенова