Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
15%
Жгучий кредит
Идея Банк
15%

Все кредиты

Деньги и власть


Лилия Крапивина, /

Беларусь может получить дополнительно $1,5 млрд экспорта от участия в промышленной сборке автомобилей в Таможенном союзе. Об этом заявил сегодня директор департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси Валерий Садохо на заседании республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации, где обсуждалась работа субъектов хозяйствования в 2010 году в условиях Таможенного союза, передает корреспондент БЕЛТА.

Представитель МИД напомнил, что 27 января 2010 года Комиссия Таможенного союза приняла решение о предоставлении права беспошлинного ввоза легковых автомобилей, произведенных белорусскими, российскими, казахстанскими предприятиями, которые работают в режиме промышленной сборки. Ранее таких условий у производителей, которые собирали легковые автомобили в Беларуси, не было. Валерий Садохо привел пример сборки в Беларуси автомобилей марки "Форд", которые пытались поставлять в Россию. Теперь право беспошлинной поставки в Россию и Казахстан получило с белорусской стороны СП ЗАО "Юнисон".

Кроме того, отметил Валерий Садохо, другие машиностроительные предприятия Беларуси могут участвовать в комплектации автомобилей, собираемых в режиме промсборки в любом государстве Таможенного союза - России, Казахстане. "У нас есть хороший технический, промышленный потенциал для участников этой комплектации", - подчеркнул представитель МИД. В России уже сегодня действуют около 20 сборочных производств. "Если учесть, что объем производства автомобилей, собранных в России в режиме промсборки, составит 1 млн штук, то около 10% здесь может составить белорусская досборка", - сказал Валерий Садохо. В результате Беларусь получит $1,5 млрд дополнительного экспорта. Это серьезная перспектива, и ею необходимо заниматься, подчеркнул он.

Говоря о функционировании с 1 января 2010 года Таможенного союза, Валерий Садохо добавил, что Беларуси удалось добиться включения в пакет документов по Единому таможенному тарифу ряда положений, позволяющих не применять таможенные пошлины в пределах единой таможенной территории. В том числе и во взаимной торговле автомобилями, собранными в режиме промсборки. "Это создает наиболее благоприятные условия для привлечения серьезных инвестиций в производство легковых автомобилей на территории Беларуси и обеспечивает привлекательность страны для иностранных инвесторов. Прежде всего это обосновывается большой емкостью рынка", - сказал Валерий Садохо.