Авто


Алексей Непомнящий, /

Снижать цены у АвтоВАЗа не получилось: сегодня Lada подорожают на 1-3%. Они стали лучше, объясняет завод, а программа утилизации замаскирует повышение цен.

"У нас нет никакой возможности повышать цены. Мы оказались перед каменной стеной. Рынок диктует снижение цен", - говорил "Ведомостям" в ноябре президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Однако с 15 февраля цены на Lada вновь вырастут, рассказали "Ведомостям" несколько дилеров компании. Постановление об этом на прошлой неделе подписал вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.

Нагайцев подтвердил это "Ведомостям", отметив, что подорожание касается всего модельного ряда: "классика" подорожает менее чем на 1%, а больше всего - на 3% - вырастут цены на топовые версии Kalina и Priora.

АвтоВАЗ не повышал цены с прошлого апреля, а с тех пор машины заметно изменились - в них стало больше импортных комплектующих, объясняет причины подорожания Нагайцев: "Машины постепенно становятся более качественными и комфортными <...> никто же не удивляется, что иностранные производители при улучшении моделей поднимают на них цены".

В 2009 году АвтоВАЗ собирался повысить цены на 8%, но ограничился 2,5%-м повышением в апреле - дальнейший рост не принес бы необходимого эффекта, говорилось в отчете Счетной палаты по итогам проверки завода.

Его продажи в январе оказались худшими за много лет: в России - 17 308 Lada. В феврале продажи немного улучшились, но остаются очень слабыми, отмечает председатель совета директоров "Питер-Лады" Борис Рыдаев. АвтоВАЗу нужно было заранее объявить о повышении - это стимулировало бы покупки по старой цене, отмечает президент тольяттинского дилера "Автотрейд" Владимир Яркин.

Повышение цен не отпугнет покупателей от Lada, надеется Нагайцев, ведь дорожают и другие автомобили, особенно иномарки. Слабые результаты показывает не только АвтоВАЗ, но и весь рынок: в январе доля АвтоВАЗа сохранилась на уровне 25%, указывает он, не исключая еще одного повышения цен в течение года, но в пределах инфляции. Повышение незначительное и вряд ли покупатели Lada откажутся от них в пользу других автомобилей, соглашается заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов.

Помочь АвтоВАЗу может стартующая 8 марта программа утилизации автомобилей. Она сильно подстегнет спрос на Lada и люди просто не заметят повышения цен, а АвтоВАЗ сможет нарастить операционную рентабельность, отмечают Удалов и дилер завода.

"Наша сеть может продавать в 2 раза больше машин, чем сейчас. Нужно быть готовым к тому, что спрос будет в разы выше", - говорит Нагайцев. По его словам, число предварительных заявок на покупку машин по программе утилизации приближается к 20 000.