104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  2. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  3. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  4. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  5. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  6. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  9. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  10. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  11. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  12. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  13. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  14. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  15. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  16. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  17. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  20. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  21. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  22. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  23. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  28. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
реклама


Ксения Болецкая,

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламодатели потратили в Рунете 19 млрд руб. В своих расчетах ассоциация учитывала медийную (баннерную) и контекстную (привязанную к результатам поискового запроса или содержанию страницы) рекламу. Рост этого рынка составил 8%, и интернет оказался единственным медиа, доходы которого увеличились в кризис. Но еще быстрее росли расходы рекламодателей на нестандартное продвижение в Рунете — на 40% до 1,5 млрд руб., подсчитало агентство AdWatch.

По оценкам опрошенных агентством экспертов (Grape, Infox, Ksan, Mail.ru, Nokia, Sup, "Аффект", "Стерно"), больше половины бюджетов в нестандартном продвижении тратится на BTL (55%), еще 15% — на PR и 30% — в социальных сетях. Причем все больше и больше внимания рекламодателей привлекают именно социальные сети — их доходы от нестандартной рекламы выросли в прошлом году в полтора раза до 500 млн руб., указывает гендиректор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов. По данным ассоциации "Социальные медиа", на маркетинг в сетях рекламодатели потратили в прошлом году $8 млн — т.е. вдвое меньше оценки AdWatch. Рекламодатели часто используют скрытое размещение, к тому же на эти услуги нет прайс-листов, так как каждая такая кампания — "ручная работа", поэтому такие расхождения в оценках экспертов неизбежны, объясняет расхождения руководитель одного из агентств в этой области. За последние годы с социальными медиа поработало около 1000 компаний, говорит творческий директор агентства "Новый интернет" Константин Максимюк, из них не менее ста — из числа крупнейших рекламодателей.
 
Самый заметный для интернет-пользователей нестандартный способ размещения — создание специальных брендированных приложений. Например, "Уралсиб" и PepsiCo в прошлом году продвигались в "Счастливом фермере" — популярной игре сети "В контакте" (8 млн зарегистрированных пользователей). Банк раздавал виртуальные кредиты игрокам, а PepsiCo предлагала построить завод по производству чипсов Lay's. По словам члена совета директоров Gameland Паши Романовского, еще в начале прошлого года рынка по интеграции приложений в социальных сетях практически не было, а сейчас проходят десятки кампаний. Так, большинство официальных спонсоров Олимпиады в Сочи сейчас проводят кампании по поддержке национальной сборной в Ванкувере. МТС предлагает пользователям "Одноклассников" поместить свое изображение в "антураж" Олимпиады, к примеру на лыжный трамплин, и отослать друзьям, рассказала представитель оператора Ирина Осадчая. Загрузив "олимпийское" приложение от Сбербанка в "В контакте", пользователь помещает на свой аватар изображение медалей, которые получили российские спортсмены. "Мегафон" получил "очень высокий результат" по итогам своей "олимпийской акции" в "Одноклассниках", говорит представитель оператора Людмила Игнатьева, за четыре дня с момента запуска пользователями отправлено более 12 млн бесплатных подарков.
 
И все же, по словам Чернышова, на медийной рекламе социальные сети зарабатывают в разы больше, чем на нестандартном размещении. В числе прочего сказываются и ограничения, которые накладывают сами площадки на проведение подобных кампаний, чтобы не распугать пользователей, указывает он. "Такой маркетинг — всегда разовые акции, — говорит Осадчая. — Их необходимо выверить, чтобы не вызвать негативной реакции". И вирусные методы работают не всегда, предупреждает руководитель агентства "Медиа плюс" Мария Смирнова, приложению нужно набрать определенный круг пользователей, прежде чем "вирусный эффект" начнет действовать. Поэтому самым эффективным методом привлечения внимания к нестандартным проектам остается все та же медийная реклама, настаивает она.
-5%
-30%
-10%
-20%
-50%
-15%
-10%