1. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  2. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  3. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  4. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  5. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  6. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  7. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  8. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  9. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  10. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  11. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  12. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  13. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  14. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  15. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  16. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  17. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  18. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  19. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  20. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  21. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  22. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  23. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  24. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  25. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  26. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  27. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  28. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  29. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  30. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
реклама


Ксения Болецкая,

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламодатели потратили в Рунете 19 млрд руб. В своих расчетах ассоциация учитывала медийную (баннерную) и контекстную (привязанную к результатам поискового запроса или содержанию страницы) рекламу. Рост этого рынка составил 8%, и интернет оказался единственным медиа, доходы которого увеличились в кризис. Но еще быстрее росли расходы рекламодателей на нестандартное продвижение в Рунете — на 40% до 1,5 млрд руб., подсчитало агентство AdWatch.

По оценкам опрошенных агентством экспертов (Grape, Infox, Ksan, Mail.ru, Nokia, Sup, "Аффект", "Стерно"), больше половины бюджетов в нестандартном продвижении тратится на BTL (55%), еще 15% — на PR и 30% — в социальных сетях. Причем все больше и больше внимания рекламодателей привлекают именно социальные сети — их доходы от нестандартной рекламы выросли в прошлом году в полтора раза до 500 млн руб., указывает гендиректор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов. По данным ассоциации "Социальные медиа", на маркетинг в сетях рекламодатели потратили в прошлом году $8 млн — т.е. вдвое меньше оценки AdWatch. Рекламодатели часто используют скрытое размещение, к тому же на эти услуги нет прайс-листов, так как каждая такая кампания — "ручная работа", поэтому такие расхождения в оценках экспертов неизбежны, объясняет расхождения руководитель одного из агентств в этой области. За последние годы с социальными медиа поработало около 1000 компаний, говорит творческий директор агентства "Новый интернет" Константин Максимюк, из них не менее ста — из числа крупнейших рекламодателей.
 
Самый заметный для интернет-пользователей нестандартный способ размещения — создание специальных брендированных приложений. Например, "Уралсиб" и PepsiCo в прошлом году продвигались в "Счастливом фермере" — популярной игре сети "В контакте" (8 млн зарегистрированных пользователей). Банк раздавал виртуальные кредиты игрокам, а PepsiCo предлагала построить завод по производству чипсов Lay's. По словам члена совета директоров Gameland Паши Романовского, еще в начале прошлого года рынка по интеграции приложений в социальных сетях практически не было, а сейчас проходят десятки кампаний. Так, большинство официальных спонсоров Олимпиады в Сочи сейчас проводят кампании по поддержке национальной сборной в Ванкувере. МТС предлагает пользователям "Одноклассников" поместить свое изображение в "антураж" Олимпиады, к примеру на лыжный трамплин, и отослать друзьям, рассказала представитель оператора Ирина Осадчая. Загрузив "олимпийское" приложение от Сбербанка в "В контакте", пользователь помещает на свой аватар изображение медалей, которые получили российские спортсмены. "Мегафон" получил "очень высокий результат" по итогам своей "олимпийской акции" в "Одноклассниках", говорит представитель оператора Людмила Игнатьева, за четыре дня с момента запуска пользователями отправлено более 12 млн бесплатных подарков.
 
И все же, по словам Чернышова, на медийной рекламе социальные сети зарабатывают в разы больше, чем на нестандартном размещении. В числе прочего сказываются и ограничения, которые накладывают сами площадки на проведение подобных кампаний, чтобы не распугать пользователей, указывает он. "Такой маркетинг — всегда разовые акции, — говорит Осадчая. — Их необходимо выверить, чтобы не вызвать негативной реакции". И вирусные методы работают не всегда, предупреждает руководитель агентства "Медиа плюс" Мария Смирнова, приложению нужно набрать определенный круг пользователей, прежде чем "вирусный эффект" начнет действовать. Поэтому самым эффективным методом привлечения внимания к нестандартным проектам остается все та же медийная реклама, настаивает она.
-17%
-30%
-20%
-23%
-5%
-15%
-15%
0073029