КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Деньги и власть


Госкомиссия по радиочастотам одобрила использование мобильной связи в российских самолетах.

На лайнерах разрешено устанавливать маломощные базовые станции, настроенные так, чтобы не создавать помехи электронному оборудованию самого самолета. Станция выполняет функции сотовой антенны и передает сигнал на спутник.

"Пользоваться телефоном будет запрещено при взлете и посадке, так как в это время самолет в наибольшей степени обменивается информацией с диспетчерскими службами", – рассказал bbcrussian.com начальник аналитического отдела агентства aviaport.ru Олег Пантелеев.

По его словам, после того как самолет наберет высоту, риск помех становится незначительным.

Вслед за ЕС

Вопрос об использовании мобильных телефонов на борту самолетов начал обсуждаться в России после того, как в 2008 году подобное разрешение получили европейские авиаперевозчики.

С тех пор подобная услуга была введена несколькими авиакомпаниями, например, Emirates и bmi.

Однако массового распространения услуга не получила, так как необходимое оборудование стоит достаточно дорого. По оценкам аналитиков, оснащение одного самолета может обойтись от 500 тыс до 1 млн долларов.

Разговаривать во время полета желают далеко не все пассажиры, поэтому, к примеру, у авиакомпании British Airways она доступна только на рейсах, связывающих аэропорт Лондон-Сити с Нью-Йорком - по этому маршруту летает много бизнесменов.

Цена вопроса

Российские авиаперевозчики заявили, что хотели бы предоставлять новую услугу своим клиентам, тем не менее до оснащения самолетов необходимо провести тщательный анализ рынка.

"Компания может оборудовать самолеты дорогостоящим оборудованием, которое просто не будет востребовано. Кроме того, некоторым пассажирам может не понравиться, что их соседи в течение всего полета будут разговаривать по телефону",- рассказал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

По мнению Пантелеева, пользоваться мобильными телефонами в российских самолетах можно будет не раньше чем через год, так как компаниям понадобится время, чтобы заключить все необходимые договоры и установить оборудование.

Вообще же эксперты скептически отнеслись к введению подобной услуги российскими компаниями.

Прошлый год оказался тяжелым для авиаотрасли, поэтому приобрести дорогостоящее оборудование смогут далеко не все.

Согласно официальным данным, перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями упали на 9,4%, грузов - на 8,6%.

"Доходы от перевозок в прошлом году снизились на 8,3%, а убыток от перевозочной деятельности составил около 6 млрд рублей",- рассказал президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

Пока, с точки зрения сотовых операторов, звонки, текстовые сообщения и передача данных из самолета является формой роуминга: так, российская компания "Вымпелком" тарифицирует связь из самолетов в Европе как роуминг с европейскими странами, рассказала пресс-секретарь компании Ксения Корнеева.

По этому тарифу минута входящего звонка (без учета платы авиакомпании) обойдется в 69 рублей, исходящего – 129 рублей, а sms – 19 рублей.

Русская служба Би-би-си