КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Деньги и власть


Александр Надишин, /

Совет министров Беларуси принял постановление № 284 "О мерах по повышению эффективности работы внешнеэкономических и маркетинговых служб", которое начинает в стране маркетинговую революцию. Документ принят в целях повышения эффективности работы руководителей и специалистов внешнеэкономических и маркетинговых служб и вступает в силу через десять дней после опубликования.

С этого времени министерства архитектуры и строительства, промышленности, связи и информатизации, сельского хозяйства и продовольствия, транспорта и коммуникаций, энергетики, концерны "Белбиофарм", "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим", облисполкомы и Минский горисполком обязаны обеспечить подчиненными организациями проведение коренной реорганизации маркетинговых служб.
В первую очередь все госпредприятия должны будут обеспечить, чтобы сотрудники внешнеэкономических и маркетинговых службы имели профильное образование по специальностям внешнеэкономической, маркетинговой, логистической деятельности, международному праву и международным отношениям, а также имели подтверждение обучения иностранным языкам соответствующего уровня.
 
До 1 августа 2010 года министерства и ведомства обязаны обеспечить проведение на подведомственных предприятиях внеочередной аттестации всех работников внешнеэкономических и маркетинговых служб и при необходимости реструктуризировать указанные службы до конца 2010 года. Это значит, что все сотрудники, которые не имеют профильного образования или не знают иностранных языков, должны покинуть свои места. Правда, им гарантируется новое трудоустройство на том же предприятии. При необходимости для проведения внеочередной переаттестации будут привлекаться преподаватели профильных белорусских вузов. Это означает, что переаттестация станет не простой формальностью, а самым настоящим экзаменом на профпригодность.

Правда, Совмин дал право госпредприятиям до 15 марта 2010 года пересмотреть структуру внешнеэкономических и маркетинговых служб на предмет возможности увеличения их кадровой численности.
Набор дополнительных сотрудников тоже будет проходить не просто так, а по конкурсу. Для этого министерства должны до 1 апреля 2010 года разработать положения о проведении открытых конкурсов на замещение должностей внешнеэкономических и маркетинговых служб.

Но попав в соответствующую службу, все сотрудники все равно каждые три года обязаны будут проходить курсы повышения квалификации по иностранным языкам.
 
Все эти меры, по замыслу разработчиков, должны оживить работу маркетинговых служб госпредприятий и помочь Беларуси продвинуть свою продукцию на внешние рынки. Однако, как отмечают специалисты, несмотря на принятие действительно серьезных мер по повышению эффективности деятельности маркетинговых служб, им все равно не будет хватать главного – свободы. Государственный сектор в Беларуси так зарегулирован, что даже имея профильное образование и владея иностранными языками, провести революцию достаточно сложно.