108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  2. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  3. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  4. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  5. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  8. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  11. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  17. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  18. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  19. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  20. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  21. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  22. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  25. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  26. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  27. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  28. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  29. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
реклама


Евгения Письменная, Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий,

"Предмет обсуждения очень серьезный, будут приняты институциональные решения. Вот Прохоров нас порадовал. Так завлекательно рассказал об удивительном автомобиле будущего. Просто как фантастический роман", — поделился с "Ведомостями" член правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, первое заседание которой прошло вчера под руководством Путина. После обсуждения закона об инновациях Путин объявил следующий пункт повестки: "А теперь Михаил Дмитриевич расскажет нам про интересный проект. Я про него уже слышал, считаю его очень интересным".
 
"С удовольствием", — ответил Прохоров и рассказал министрам и чиновникам об автомобиле будущего — дешевом, простом и удобном. За ним большое будущее, убеждал он: в мире 1,5 млрд машин, которые можно поменять.
  
Группа "Онэксим" Прохорова с холдингом "Яровит" собираются создать серийное производство массового гибридного автомобиля (см. врез). Задача — сделать машину c розничной ценой в 8888 евро, рассказывал в феврале президент "Яровита" Андрей Бирюков. $10 000, уценил вчера Прохоров.
Автобудущее
Гибрид будет производиться в трех модификациях: грузовик, стандартный городской и молодежный спортивный автомобиль. Он будет работать на сжиженном газе и с электрической трансмиссией. "Онэксим" взял на себя финансирование проекта, "Яровит" – техническую часть.
 
Правительство одобрило проект, подвел итоги комиссии Прохоров: завод в Тольятти откроется в начале 2011 г., а с середины 2012 г. начнется выпуск автомобилей.
"Тольятти как базу для проекта Прохорову предложили в правительстве, — рассказывает чиновник Белого дома. — Там как раз много квалифицированных кадров и есть отличная площадка — “АвтоВАЗ”. Моногороду Тольятти как воздух необходимо открытие новых производств".
  
Пока принято только принципиальное решение, что площадка будет в Тольятти, какая именно — еще предстоит решить, уточняет представитель "Онэксима". Прохоров говорил только о строительстве завода в Тольятти, с "АвтоВАЗом" это никак не связано, заявил "Ведомостям" топ-менеджер "АвтоВАЗа" (представитель завода от комментариев отказался). Проект не связан с "АвтоВАЗом", подтверждает Бирюков, это будет абсолютно новое производство. По его словам, в Тольятти партнеры собираются выпускать только легковую машину, а грузовики — в Петербурге, где у холдинга есть участок земли.
 
Прохоров уже второй раз представляет проект на высоких комиссиях, рассказывает чиновник правительства, дебют состоялся на президентской комиссии по модернизации. У президента презентация была гораздо скуднее — всего два слайда показал, говорит сотрудник администрации президента.
  
"Рассказ Прохорова понравился, но информации пока очень мало, чтобы оценить перспективы проекта", — считает высокопоставленный чиновник правительства, прослушавший вчера презентацию. Прохоров предлагает интересную идею, солидарен высокопоставленный чиновник Минпрома, но "про бизнес в ней ничего нет".
 
Минпромторг и Минэкономразвития даже не внесли проект Прохорова в стратегию развития автопрома до 2020 г., которую сегодня рассмотрит президиум правительства. "Трудно в концепцию вписать мечту", — объясняет чиновник Минпромторга.
  
"Это бизнес-проект", — настаивает Прохоров, предполагая получить прибыль через 4-5 лет. Этой идеей "Онэксим", по его словам, занимается уже 1,5 года, чтобы ее получить, анализировали работы многих автоконцернов, саму идею нашли в США. "За проектом реальное будущее", — спокоен Прохоров.
 
Срок окупаемости новой платформы при условии выпуска на ее базе 1 млн машин в год — около пяти лет, оценивает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Консорциум "Онэксима" и "Яровита" заявляет более скромные параметры проекта, значит, срок окупаемости сильно затянется, полагает эксперт.
 
Чиновники настороженно приняли проект Прохорова, рассказывает чиновник аппарата правительства: "Но с идеей работать придется". Сам Прохоров к этому относится спокойно: "Мы пока справимся сами". Ему нужны от государства не деньги, а поддержка: упрощение режима сертификации, чтобы многие могли собирать эти автомобили, развитие рынка сжиженного природного газа и помощь с обеспечением квалифицированными кадрами. Популярность нового автомобиля сильно зависит от развития сети газовых заправок, количество которых, особенно в регионах, невелико, согласен Агибалов.
 
-20%
-50%
-58%
-11%
-10%
-10%