КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Деньги и власть


Игорный бизнес при грамотном подходе может и должен стать дополнительным источником пополнения бюджета за счет налогов, способствовать созданию новых рабочих мест, привлечению туристов и инвестиций в Беларусь. Об этом заявил глава государства Александр Лукашенко сегодня на совещании по концепции развития игорного бизнеса в Беларуси, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

"На фоне происходящих изменений в российском и украинском законодательствах у нас есть все шансы выйти на ведущие позиции в этой тонкой, чувствительной сфере. Действовать здесь необходимо очень осторожно, продуманно и грамотно, с пользой для страны", - сказал Президент.

Он отметил, что такой специфический вид деятельности в современных условиях требует особого внимания. В мире существуют разные подходы к его организации и функционированию. Как показывает опыт некоторых соседних стран, отсутствие взвешенной политики со стороны государства по отношению к игорному бизнесу приводит практически к его полному запрету. А это способствует тому, что высокодоходный бизнес уходит в тень, становится добычей криминальных кругов, принося вред обществу.

"Из истории мы убедились, что запреты ничего, кроме вреда, не дают, - сказал Александр Лукашенко. - Поэтому запрещать этот вид бизнеса, кроме исключительно вредных для государства направлений деятельности, не следует. Вместо этого нужно разумно контролировать и при необходимости бороться с негативными явлениями".

"Это я говорю для тех, кто завтра разразится гвалтом о том, что мы чуть ли не весь криминальный мир СНГ соберем в Беларуси", - добавил Президент.

"Все у нас будет нормально, если государственные служащие будут занимать порядочную позицию, - уверен глава государства, - если те, кто призван контролировать и отвечать за этот вид деятельности, сами не развалят и не криминализируют его".

Александр Лукашенко подчеркнул необходимость принятия максимально взвешенного решения, чтобы деятельность в этой сфере была комфортной как для коммерческих структур, так и для государства, и при этом, что особенно важно, не создавала негативных социальных последствий для граждан.

Основное содержание концепции о развитии игорного бизнеса, поручение о разработке которой Президент полтора года назад дал правительству, на сегодняшнем совещании изложил премьер-министр Сергей Сидорский.

Как проинформировал Александра Лукашенко руководитель правительства, в ходе подготовки концепции рассматривалось три варианта развития белорусской игорной индустрии. Первый вариант заключался в точечной модернизации существующей системы. Он предусматривал ужесточение контроля над операторами, введение перечня игровых автоматов, допускаемых к функционированию на территории Беларуси, а также устанавливал ограничения на площадь игорных залов и запрет на их размещение в жилых домах.

Вторая модель предполагала создание в Беларуси единого игорно-развлекательного центра ("игорной зоны"). Такая зона (в качестве варианта рассматривалась территория вблизи Национального аэропорта Минск) включала бы в себя не только большое количество игорных заведений, но и соответствующую инфраструктуру: отели, рестораны, торговые центры и прочее. Однако, по оценкам экспертов, создание игорно-развлекательного центра такого типа потребовало бы слишком больших финансовых затрат (около $1 млрд.).

Наконец, третий вариант, который и был взят правительством за основу при разработке концепции, предусматривает децентрализацию белорусского игорного бизнеса, внедрение передовых технических средств контроля, обеспечение защиты игрока, а также прозрачность финансовой деятельности игорных заведений. Этот вариант предлагается реализовать, создав специальную компьютерную кассовую систему (СККС). Она через коммуникационную сеть объединит все игорные автоматы и иное оборудование, позволив получать и систематизировать в режиме реального времени исчерпывающую информацию о финансовых потоках игорных заведений, действующих в Беларуси. Таким образом, посредством СККС будет установлен контроль государства за финансовыми потоками в игорных заведениях. Это позволит постепенно перейти от фиксированного налога на установку игорного оборудования к прозрачному налогообложению реального дохода игровых операторов.

Для обеспечения деятельности СККС планируется образовать мониторинговый центр. Создать его должна крупная частная компания, обладающая необходимыми ноу-хау, опытом, финансовыми ресурсами и материально-технической базой. Как сообщил Сергей Сидорский, одна крупная американская компания уже изъявила намерение участвовать в этом проекте и вложить в проект до $200 млн. инвестиций.

Концепцией также предусматривается внедрить на базе СККС единые технические стандарты к игровому оборудованию. В перспективе запланировано переоснащение казино таким образом, чтобы в них были внедрены так называемые электронные рулетки. В итоге данные о ставках и выигрышах на рулетках будут поступать и в электронную базу данных.

Предлагается изменить организацию деятельности игорных заведений: открывать лишь крупные казино, не более одного в областном городе и двух-трех - в столице.

Кроме того, Комитет государственного контроля полагает целесообразным ужесточить требования, предъявляемые к соискателям игорных лицензий, закрепить особые требования к уставному капиталу игорных заведений, а также принять ряд дополнительных мер с целью снижения негативных социальных последствий игровой индустрии (к примеру, запретить размещение заведений в небольших (менее 50 тыс. жителей) населенных пунктах, создать единую базу данных игроков для запрета посещения игорных заведений отдельным категориям граждан и тому подобное).

Президент Беларуси одобрил предложенную правительством концепцию, обратив при этом внимание на некоторые отдельные аспекты. В частности, Александр Лукашенко не исключил возможности проведения в ближайший месяц тендера для частных компаний по участию в создании мониторингового центра.

Глава государства также подчеркнул, что данные, получаемые через СККС, должны поступать к тем ведомствам, которые будут непосредственно заниматься контролем за налогообложением игорных заведений, а не к иным структурам. "Я против того, чтобы чуть ли не в каждом ведомстве стоял компьютер с данными об этих коммерческих каналах, - сказал Александр Лукашенко. - Этим должны заниматься налоговые органы. Причем здесь КГК, КГБ, ОАЦ? Это что, их функция - игорным бизнесом заниматься?.. Если силовикам нужна какая-то оперативная информация, они смогут в любой момент обратиться за нужными данными".

Президент жестко потребовал, чтобы разрабатываемый на основе концепции проект указа отвечал мировым стандартам и опыту. "Я не хочу, чтобы получилось так, что через три месяца вы придете ко мне и будем вносить изменения и дополнения. Если садитесь разрабатывать указ - разрабатывайте как положено, чтобы он работал годы", - сказал глава государства.

"В Беларуси надо создать честную и открытую систему игорного бизнеса, - заявил Александр Лукашенко. - Но при этом необходимо прописать жесткую ответственность. И тогда все встанет на свои места".

Глава государства поручил доработать проект указа о развитии игорного бизнеса в Беларуси в течение двух месяцев.