В мире


Михаил Малыхин, /

Кризис изменил привычный стиль жизни миллионов людей во всем мире, заставляя экономить буквально на всем, утверждают исследователи компании Synovate, опросившие в декабре 2009 г. 11 400 респондентов из 16 странах мира: Австралии, Бразилии, Канады, Дании, Франции, Гонконга, Индии, Малайзии, Новой Зеландии, России, Сербии, Южной Африки, Испании, Тайваня, Великобритании и США.
 
Каждый пятый респондент признался, что отложил отпуск за границей. Рейтинг возглавила Новая Зеландия - 37%, за ней следует Россия (35%) и Испания (32%). "Вместо изматывающих путешествий за границу люди проводят отпуск у себя на родине, изучая свои родные места", - успокаивает Херст Фельдауэр, директор по исследованиям Synovate в Новой Зеландии.
 
 
15% респондентов признались, что отложили покупку машины. Рейтинг возглавляет Бразилия (34%). Ари Гонсалес, директор по развитию бизнеса Synovate в Бразилии, отмечает: "Эта цифра могла быть куда больше, если бы бразильское правительство не приняло бы меры по снижению цен". В России доля респондентов, ответивших, что отложили покупку машины, составляет 25%.
 
 
10% респондентов отложили покупку дома. Рейтинг и здесь возглавила Бразилия (22%), за ней следует Россия (18%) и Новая Зеландия (16%). Переделка дома или ремонт в квартире - в целом 16% отказались вкладывать в это деньги. Рейтинг возглавила Россия (33%), за ней следует Сербия (31%) и Бразилия (30%).
 
 
23% отказались от покупки нового телевизора, компьютера или крупного предмета бытовой техники. Рейтинг возглавила Новая Зеландия (39%), за ней следует Бразилия (37%) и Испания (31%).
 
 
4% респондентов в мире признались, что отложили свадьбу. Рейтинг возглавляет Бразилия (12%), за ней следуют Россия и Тайвань (7%).
 
 
6% отложили рождение ребенка. Рейтинг возглавила Бразилия (13%), за ней - Южная Африка (12%), Россия и Испания (10%). 5% во всем мире отложили хирургические операции за последние шесть месяцев. Рейтинг возглавляет Бразилия (13%), за ней следует Испания (8%) и Дания, Франция, США и Новая Зеландия (7%).
 
 
Дженни Чанг, директор Synovate на Тайване, говорит, что потребители не уверены, что ситуация в скором времени улучшится: "Они учитывают кризис в принятии жизненно важных решений - откладывают свадьбы, рождение детей, покупку дома, смену работы или получение высшего образования. Даже такая относительно независимая от глобальных веяний экономика, как в Тайване, изменила стиль жизни людей". Клэр Браверман, старший вице-президент финансового подразделения в Synovate в США, отмечает: "Учитывая сравнительно высокий процент безработицы в США, те семьи, которые потеряли один или два источника дохода, принимают очень тяжелые для себя решения каждый день. Это относится и к несрочным операциям".
 
 
По мнению аналитиков Synovate, главной причиной пессимистических настроений россиян по-прежнему остается неуверенность в завтрашнем дне. Судя по результатам опроса, проведенного компанией среди 1200 респондентов в российских городах-миллионниках в феврале 2010 г., 60% россиян по-прежнему пугает перспектива потерять работу, а в улучшение экономической ситуации в стране верят лишь 28% респондентов.
 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-10%
-50%
-21%
-30%
-40%
-20%
-10%