КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Деньги и власть


Алексей Орешко, /

Белорусский рынок интернет-рекламы стабилизировался и демонстрирует рост. Об этом БелаПАН сообщили в компании "Акавита", ссылаясь на данные своего исследовательского проекта "Мерник", который сейчас отслеживает размещение баннерной рекламы более чем на 500 рекламных площадках.

На основе полученных данных эксперты "Акавиты" пришли к выводу, что суммарные бюджеты на баннерную рекламу в январе 2010 года выросли на 17,8% по сравнению с таким же прошлогодним периодом. В первом месяце нынешнего года производители товаров и услуг инвестировали в баннерную интернет-рекламу около 245 тыс. долларов (719,5 млн белорусских рублей).

Если в январе 2009 года в топ-10 были только три рекламодателя с крупными бюджетами, то в 2010 году первая десятка рекламодателей - это крупные бренды, активно рекламировавшиеся в течение всего 2009 года.

По данным исследований "Акавиты", наибольшую рекламную активность в январе проявили сотовые операторы (21,8% суммарных бюджетов). На втором месте банки с долей 11,6% бюджетов, на третьем - компании категории "Автомобили, запчасти и сервис" (10,2% бюджетов).

Тройка самых активных рекламодателей первого месяца 2009 и 2010 годов схожа - два крупнейших сотовых оператора и банк. Однако рокировки в составе в нынешнем году все-таки произошли: на первую позицию, значительно увеличив затраты на интернет-рекламу, вышел оператор life:) (13%), вторую позицию занял velcom (7%), на третьем месте прошлогоднего лидера - "Приорбанк" - сменил "Банк торговый капитал" (6%).

За ними следуют интернет-аукцион Allegro.by (5%), строительная компания "Белинте-Роба" (2%), "МТС" (2%), ForexClub (2%), "Тойота Центр Минск" (2%) и агентство недвижимости "Твоя столица" (2%).

Основные сайты, которые использовали в январе белорусские рекламодатели (по объему инвестированных средств): портал tut.by, портал mail.ru, av.by, interfax.by, realt.by, onliner.by, 360.by, irr.by. По данным "Акавиты", суммарно на эти сайты приходится 60% бюджетов рекламодателей.

Эксперты отмечают, что в 2009 году белорусские рекламодатели увеличивали бюджеты на интернет-рекламу, рынок демонстрировал рост на протяжении всего года, особенно в последние месяцы.

По прогнозам "Акавиты", 2010 год обещает быть еще более активным. Уже с конца января наблюдается увеличение рекламной активности белорусских компаний в интернете.