Деньги и власть


Мария Буравцева, Анатолий Темкин, /

Автобусы на 2 млрд российских рублей Петербург купит у российских заводов - волгоградского "Волжанина" и предприятий из групп ГАЗ и "Камаз". Дилеров белорусского МАЗа к торгам не допустили.

Комитет по транспорту 17 марта провел аукционы по закупке 284 автобусов для нужд города, сообщила пресс-служба комитета. За лот на поставку 60 односекционных двухосных машин с начальной ценой в 310,3 млн руб. боролись Нефтекамский автозавод ("Нефаз", входит в группу "Камаз"), Вологодский машиностроительный завод (ВМЗ) и дилер группы ГАЗ - ТД "Спарз". Победил "Нефаз", предложивший за лот 192,4 млн руб. Цена одного автобуса снизилась с 5,16 млн до 3,2 млн руб. Два других лота предусматривают соответственно закупку 82 односекционных и трехосных автобусов за максимальную цену в 619,4 млн руб. и 142 сочлененные машины за 1,2 млрд руб. Половина каждой партии должна быть поставлена до 30 июня, другая половина - до 30 сентября 2010 года.
 
Заявки на поставку 82 машин подавали "Омни-центр" и два дилера белорусского МАЗа: "СП ЛадогаМАЗсервис" и "Строительные и коммунальные машины". Последние две компании не были допущены к конкурсу, поскольку город планировал покупать автобусы только российского производства, говорится в протоколе конкурсной комиссии. Победителем стал "Омни-центр", дилер волгоградского автозавода ("Волжанин"). На третий лот нашелся только один претендент - ТД "Спарз", который также победил без конкурса, сообщается в протоколе аукциона. Дилер поставит автобусы Ликинского завода, сказал представитель группы ГАЗ. "Спарз" выигрывал такие конкурсы последние три года, утверждает финдиректор дилера Павел Степанов.
  
Петербург рассчитывает получить до 70% потраченных на закупку автобусов средств из федерального бюджета, рассказал председатель комитета финансов Эдуард Батанов. Согласно постановлению правительства "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники" от 31 декабря 2009 года на эту программу выделено 10 млрд руб., но бюджет готов компенсировать регионам затраты только на отечественную технику.
  
Петербургский конкурс - один из самых крупных в стране, считает начальник отдела продаж ВМЗ Александр Смирнов. В кризис заводы рады каждому заказу, говорит Вячеслав Гинаев, директор по развитию дилерской сети завода "Волжанин". По его словам, для "Волжанина", который выпускает 300-400 автобусов в год, это достаточно существенный заказ.
  
Заместитель гендиректора "Нефаза" Виктор Петровский утверждает, что завод хотел принять участие в торгах на все лоты. Но для заказа комплектующих и проведения сборки по второму и третьему лотам времени слишком мало, говорит он. Снижение цены в ходе торгов он не комментирует. По словам Степанова, крупное действующее производство может выдержать жесткие сроки. К таким аукционам нужно готовиться заранее, чтобы иметь необходимое количество комплектующих, говорит он.
  
Трехосные и сочлененные автобусы выпускаются только под заказ, комплектующие для них заказываются за два-три месяца, а конкурс был объявлен в середине февраля, у претендентов было мало времени на подготовку, считает руководитель одного из петербургских пассажирских перевозчиков. В результате тяжелые машины город получит не менее чем на 15% дороже рыночной цены, полагает он.
  
"В случае допуска к аукциону белорусских автобусов стоимость второго лота в процессе торгов снизилась бы более чем на 100 млн руб. Отсутствие конкуренции не позволило городу сэкономить бюджетные деньги", - говорит директор "СП ЛадогаМАЗсервис" Александр Мороз. По его словам, компания рассматривает возможность опротестовать результаты аукциона. Дилер жаловался на условия конкурса в ФАС, но служба отклонила заявку.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-80%
-20%
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%
-37%
-10%
0058043