Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
  • Монетный двор

    Чем хороши монеты вообще и что особенного и не очень у белорусских монет в частности?

Все проекты

Праздничный
Паритетбанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
15%
Жгучий кредит
Идея Банк
15%

Все кредиты

Деньги и власть


Наталья Вербитская, /

Открытый конкурс планируется сделать основным для осуществления госзакупок в Беларуси. Это предусмотрено проектом закона Беларуси о государственных закупках, который в настоящее время внесен в Палату представителей, сообщил сегодня заместитель министра экономики Андрей Тур на брифинге, передает корреспондент БЕЛТА.

Также предлагается использовать иные, преимущественно гласные процедуры госзакупок: запрос ценовых предложений, аукционы, в том числе электронные, рассказал Андрей Тур.

Проект закона также предусматривает формирование уполномоченным государственным органом списка квалифицированных поставщиков по заявительному принципу, а также списка поставщиков, которые на определенный период времени будут лишаться права на участие в конкурсах и госзакупках. Предусмотрен и запрет на участие в закупках аффилированных лиц.

Андрей Тур также сообщил, что для пресечения противоправных действий в отношении добросовестных участников предпринимательской деятельности в настоящее время рассматривается возможность организации доступа к сформированной МНС информационной базе лжепредпринимательских структур. Это планируется сделать для усиления работы по импортозамещению и ликвидации необоснованного посредничества. Кроме того, планируется создание единой информационной системы производителей и номенклатуры производимых в Беларуси товаров. "Правительство Беларуси будет держать на жесточайшем контроле вопросы недобросовестного посредничества, негативно влияющего на экономическую обстановку в стране. Любые попытки и факты таких действий будут пресекаться, а виновные будут привлекаться к ответственности, невзирая на должности", - сказал замминистра.

Он также отметил, что в настоящее время при проведении госзакупок в Беларуси предусмотрена целая система мер, направленных на исключение недобросовестного посредничества. В том числе предусмотрено обязательное изучение рынка подлежащих закупке товаров и потенциальных поставщиков. Кроме того, проводится проверка поставщиков, как они работали на этом рынке: репутация, кадровый потенциал, технические и финансовые возможности.

В законопроекте о госзакупках, в частности, предусмотрено такое нововведение, как список добросовестных и недобросовестных поставщиков. Исключение недобросовестного посредничества при госзакупках также обеспечивают финансовые гарантии выполнения обязательств - конкурсное обеспечение исполнения договоров. Кроме того, существует качественная система оценки при проведении госзакупок. "И я думаю, что для нас очень важно обеспечение прозрачности проведения процедур госзакупок, - отметил Андрей Тур. - Это механизмы возможности обжалования решений и действий заказчиков при выборе поставщиков. Конечно, это в определенной мере момент централизации закупок. Но, с другой стороны, если они будут проходить в электронной форме, то будет обеспечена достаточная прозрачность".

Доля отечественных предприятий в договорах на госзакупки в Беларуси будет расти 

Согласно статистике, в 2009 году в общей стоимости договоров на госзакупки доля белорусских предприятий составила 75%. По словам замминистра, в будущем эта доля должна увеличиваться, что будет обусловлено как совершенствованием самой системы госзакупок и проводимой в стране политикой импортозамещения, так и развитием всей социальной системы в целом.

Рост доли белорусских предприятий при проведении госзакупок не вызовет симметричных мер при проведении госзакупок в странах - торговых партнерах Беларуси, считает Андрей Тур. "Когда мы говорим о доле, мы должны понимать, что этот вопрос не означает ограничения наших партнеров, в первую очередь за счет того, что сама система государственных закупок развивается и растет. Поэтому, на мой взгляд, этот вопрос не должен нас тревожить, - сказал замминистра. - Более важным моментом является унификация наших законодательных норм, особенно норм, регламентов и процедурных порядков при подготовке законопроектной базы Единого экономического пространства".

В настоящее время прорабатываются вопросы доступа к госзакупкам в рамках восточноевропейского партнерства. "Мы прорабатываем эти вопросы, чтобы тоже участвовать на равных, для чего необходимы соответствующие адекватные процедуры и системы прохождения в Евросоюзе и у нас. Это непростая задача", - отметил Андрей Тур.

При этом Тур заверил, что правительство Беларуси будет держать на жесточайшем контроле вопросы недобросовестного посредничества, негативно влияющего на экономическую обстановку в стране.

"Любые попытки и факты таких действий будут пресекаться, а виновные будут привлекаться к ответственности, невзирая на должности", - сказал замминистра. По его словам, подавляющее большинство государственных организаций соблюдают установленный порядок приобретения товаров, работ, услуг и реализацию продукции. Вместе с тем при проведении в IV квартале 2009 года Комитетом госконтроля комплексных проверок отдельных организаций были установлены факты недобросовестного посредничества при закупках товаров, сырья, оборудования. По поручению президента в правительстве, облисполкомах и Мингорисполкоме приняты дополнительные меры по устранению и пресечению необоснованного посредничества.

Работа по исключению недобросовестного посредничества в Беларуси проводится постоянно. "Понятно, что вопросы приобретения импортных и отечественных товаров, реализация продукции организациями, контрольные пакеты акций которых принадлежит государству, системно урегулированы. Они обеспечивают как устранение необоснованного и недобросовестного посредничества, так и возможность его выполнения. То есть законодательная база существует", - сказал Андрей Тур.