В мире


Анфиса Воронина, /

Три года назад председатель совета директоров и основной владелец "Русского моря" Максим Воробьев говорил "Ведомостям", что группа планирует провести IPO в 2009 г., чтобы меньше зависеть от него как от основного акционера. Кризис внес коррективы, но в пятницу группа объявила, что сделка состоялась.
Цена размещения составила $6 за акцию, продано 15 млн акций: 3,615 млн казначейских, еще 11,385 млн продала компания Corsico Limited Воробьева и менеджмента группы. Всего привлечено $90 млн.
Из них $65 млн получит группа, $25 млн - Corsico, сообщил управляющий директор "Ренессанс капитала" (координатор и букранер сделки вместе с "ВТБ капиталом") Максим Арефьев. Free float составит 18,9%, а капитализация после допэмиссии - $477,2 млн, говорится в сообщении группы. Corsico вернет часть денег в группу, выкупив допэмиссию (по расчетам "Ведомостей" - около 7,1 млн бумаг).
 
Размещение прошло по нижней границе ценового коридора: группа объявила его в $6-8 за акцию, планируя предложить инвесторам до 21,69 млн акций и привлечь $130,2-173,5 млн.
 
Тем не менее Воробьев заявил "Ведомостям", что доволен итогами размещения; от других комментариев он отказался, сославшись на тихий период. Группа удовлетворена "приемом в ходе роуд-шоу", говорит гендиректор "Русского моря" Дмитрий Дангауэр.
 
Объявленный ценовой диапазон был амбициозным, объясняет источник, участвовавший в роуд-шоу. "Компания разместилась дорого, на уровне лучших российских потребительских компаний. Найдена комбинация между ценой и хорошими долгосрочными инвесторами", - считает Арефьев.
 
Воробьев, по словам Арефьева, уверен, что у акций "Русского моря" есть потенциал роста, поэтому и уменьшил объем акций, который хотел продать.
 
Представитель "ВТБ капитала" отказался комментировать итоги IPO "Русского моря".
 
Аналитики "ВТБ капитала" и "Ренессанс капитала" ожидают, что EBITDA группы в этом году вырастет до $71 млн. Получается, инвесторы оценили группу в 6,72 прогнозируемой EBITDA 2010 г. Это сравнимо с оценкой других пищевых компаний: группа "Черкизово" в пятницу стоила на LSE $1,45 млрд (6,4 ожидаемой "Ренессансом" EBITDA-2010), алкогольная CEDC - $2,62 млрд (7,66), "Вимм-билль-данн" - $3,98 млрд (11,6).

"Инвесторам из Лондона сложно было объяснить этот бизнес - там брендированной рыбной продукции в магазинах почти нет. А вот фонды из Скандинавии и Северной Европы, где едят много рыбы, проявили большой интерес", - знает участник роуд-шоу. Интерес инвесторов был "очень сдержанным", говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Компания, большую часть прибыли которой генерирует дистрибуция, претендовала на оценку компании-производителя. Результат закономерен, тем не менее компания оценена достаточно высоко", - считает он.
 
Нужные услуги в нужный момент
0058043