Общество


Полина КОНОГА, /

Похоже, для рядовых белорусов кризис сходит на нет. По крайней мере, в кулинарной сфере. Статистика свидетельствует: соотечественники стали гораздо меньше приобретать бытовой техники и продуктов питания класса премиум, зато больше едят мяса, сыров и макаронных изделий. Если за I квартал прошлого года потребительские цены выросли на 6,1%, то в нынешнем году — лишь на 2,5%. Кроме того, цена у некоторых продуктов стала гораздо привлекательнее.

Прошлогодний январь ритейл вспоминает до сих пор. Скупив холодильники и стиральные машины, народ запасался впрок кастрюлями, солью и крупами. Последствия ажиотажа переживают сегодня продавцы бытовой техники. В 2009 году объемы продаж телевизоров упали на 28,8%, стиральных машин — на 13,4%, холодильников и морозильников — на 9,4%. Сегодняшняя тенденция — наполнение приобретенных холодильников. Уже в I квартале этого года продажи колбасы, сыров, кондитерских изделий увеличились на 8,4 %, 22,1 % и 15,2 % соответственно относительно аналогичного прошлогоднего периода. В то же время, по информации Министерства торговли, сократилась реализация продовольственных товаров высокого ценового сегмента и деликатесной продукции.

Килограмм сыровяленой колбасы уже стоит Br 30—35 тысяч. На эту сумму можно купить 1,5—2 килограмма хорошего мяса. Кстати, продажи в этом сегменте (мясо и птица) увеличились в I квартале 2010 г. на 11,9 %. В качестве гарнира, похоже, самым любимым блюдом белорусов стали макароны: за первые три месяца их реализовано на 23 % больше, да и цена за квартал упала на 5 % по отношению к прошлогоднему периоду.

По словам заместителя председателя Национального статистического комитета Ирины Кангро, в январе — марте текущего года отмечался существенный рост продаж продовольственных и промышленных товаров — на 13,6 и 13 % соответственно. По словам специалиста, ситуация на потребительском рынке стабилизировалась. Реализация синтетических моющих средств увеличилась на 41,6 %, чулочно-носочных изделий — на 19,2 %, обуви — на 18,3 %, изделий верхнего трикотажа — на 16,9 %. Продажи бензина выросли на 11,8 %, табачных изделий — на 10,8 %. Что касается алкоголя, то за три месяца алкогольных напитков и пива реализовано на Br 1270,4 миллиарда, что в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций составляет 12,1 %. При этом реализация водки в I квартале сократилась на 2,4 % по сравнению с январем — мартом 2009 года. Зато продажи коньяка выросли на 18,6 %, пива — на 17 %, виноградных вин — на 12 %.

С начала этого года на продовольственные товары цены увеличились на 2,2 %, непродовольственные — на 3,1 %. При этом чай подорожал на 5,7 %, сахар — на 21,7 %, фрукты — на 11,1 %, мясо — на 1,3 %, пиво — на 2,9 %.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-40%
-13%
-20%
-12%
-20%
-20%
-44%
-10%
-25%
0058043