В мире


Анфиса Воронина, Елена Виноградова, Иван Васильев, /

фотоАмериканский ресторанный гигант Yum! Brands скоро начнет работать в России самостоятельно. Он покупает российскую сеть закусочных "Ростик'с-KFC", с которой сотрудничал пять последних лет.

ФАС разрешила компании "Ям! Ресторантс интернэшнл менеджмент С.а.р.л" приобрести 100% голосующих акций Cyprus Caramel Restaurants Ltd., а вместе с ней и права управления девятью российскими компаниями. Сообщение о решении по ходатайству размещено на официальном сайте службы.

Указанные в ходатайстве фирмы владеют активами сети закусочных "Ростик'с-KFC", а одобрение ФАС необходимо для сделки между Yum! Brands и "Ростик групп" по приобретению сети, сообщила директор по связям с общественностью "Ростик групп" Валерия Силина. Речь идет о полном переходе сети закусочных под контроль американской компании, подчеркнула она. Получить комментарии в Yum! Brands вчера не удалось. Этой компании сейчас принадлежит больше 37 000 ресторанов в 110 странах. Самые знаменитые бренды Yum! Brands - Kentucky Fried Chicken (KFC, куриные блюда), Pizza Hut (пицца), Taco Bell (мексиканская кухня) и Long John Silver's (морепродукты). В сеть "Ростик'с-KFC" входят 161 закусочная, в том числе 107 франчайзинговых (все работают под вывеской "Ростик'с-KFC"). В прошлом году выручка сети, по словам Силиной, составила 5,6 млрд руб. (включая франчайзинговые выплаты), средний чек - 180 руб. Другие финансовые показатели компания не раскрывает.

В данном случае оценить сеть, не зная схемы сделки, особенно сложно, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Вот если бы все точки "Ростик'с-KFC" находились в собственности компании, ее можно было бы оценить в пять прибылей, а саму прибыль - в 20-30% от выручки, считает Петраков. То есть при выручке в 5,6 млрд руб. сеть могла бы стоить 5,6-8,4 млрд руб., или 1-1,5 выручки. Сама Yum! Brands вчера стоила $18,7 млрд (или 1,73 выручки за 2009 г.), "сестра" "Ростик'с-KFC" - компания "Росинтер" - $192,49 млн (или 0,73 выручки). McDonald's вчера стоила $71,79 млрд (3,16 выручки 2009 г.), Starbucks - $19,19 млрд (1,96 выручки).

Основной владелец "Ростик групп" - Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. Он родился в Венесуэле и компанию Rostik International зарегистрировал там еще в 1980 г. Первым рестораном "Ростик групп" в России стал открывшийся в 1990 г. "Испанский уголок" в фойе гостиницы "Москва". А первая закусочная "Ростик'с" открылась спустя три года. До 2005 г. сеть входила в холдинг "Росинтер", но затем была выведена в отдельную компанию, а "Росинтер" разместил акции на бирже.

В том же году "Ростик групп" договорилась о стратегическом альянсе с "дочкой" американской Yum! Brands - компанией Yum! Restaurants International (YRI, отвечает за операции за пределами США и Китая). Yum! приобрела бренд "Ростик'с" и другую интеллектуальную собственность за $15 млн и пообещала предоставить финансирование, в том числе займы и гарантии, на сумму еще до $30 млн. Кроме того, стороны договорились о переходе сети под бренд "Ростик'c-KFC". Соглашение включало опцион на выкуп ресторанов "Ростик'с" сроком на 5-7 лет. Другие условия опциона компании не раскрывали, но в проспекте облигаций "Росинтера" в 2005 г. говорилось, что "Росинтер ресторантс" инвестирует около $100 млн в открытие около 300 совместных ресторанов "Ростик'c-KFC" в течение пяти лет. Тогда сеть включала 89 точек, сейчас - 161. Размер инвестиций был меньше заявленного, потому что альянс изменил стратегию развития сети, "сосредоточившись не на скорости, а на эффективном развитии", говорит на это Силина.
Нужные услуги в нужный момент
-60%
-10%
-25%
-30%
-75%
-25%
-50%
-20%
-50%