1. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  2. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  3. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  4. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  5. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  6. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  7. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  8. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  9. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  10. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  11. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  12. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  13. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  14. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  15. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  16. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  17. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  18. Студенту дали три года «химии», а он уехал за границу. Узнали, как ему это удалось
  19. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  20. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  21. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  22. Окончательное обвинение, гибель уроженки Беларуси, минус 200 тысяч долларов и крутые террасы — все за вчера
  23. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  24. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  25. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  26. Был бедняком, но в 15 лет покорил дочь банкира (и сейчас у них трое детей). Киношная лавстори Суареса
  27. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  28. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  29. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  30. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
реклама


Михаил Малыхин,

Профессия пиарщика считается высокодоходной, но безнравственной. Видеть своих детей пиарщиками хотели бы только 16% опрошенных, утверждают специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опросившие накануне Дня PR-специалиста (28 июля) 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
 
Судя по ответам, в сознании россиян слово "пиар" имеет в первую очередь негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Лишь у 27% респондентов в числе первых ассоциаций при слове пиарщик всплывает в уме — "развитие общественных связей". Среди прочих ассоциаций — пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% — к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% — с информированием. У 11% это слово ассоциируется с продвижением.
 
Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.
 
Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью.
 
Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети Интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).
 
По данным нового исследования Superjob.ru, в компетенцию специалистов по связям с общественностью сегодня входит создание PR-стратегии компании, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных и PR-акций, мероприятий по продвижению продуктов и услуг. PR-менеджеры ответственны за написание статей и пресс-релизов, ведение постов в блогах и социальных сетях, взаимодействие со СМИ и информационную поддержку корпоративного сайта, а также координацию выпуска полиграфической и сувенирной продукции.
 
Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по связям с общественностью получают около 34 000 руб. ежемесячно. В Екатеринбурге и Казани средняя зарплата PR-менеджеров составляет 27 000 и 20 000 руб. соответственно.
 
Пробовать силы в качестве специалиста по связям с общественностью могут студенты и выпускники вузов факультетов журналистики, филологии, рекламы или PR. От начинающих пиарщиков требуется знание основных видов и принципов PR-менеджмента, уверенное владение компьютером (MS Office, интернет, графические программы), наличие хороших коммуникативных навыков. Опыт работы в сфере рекламы и PR должен составлять не менее 1 года. Зарплата молодых специалистов в столице колеблется от 27 000 до 35 000 руб., в городе на Неве — от 25 000 до 30 000 руб., в Екатеринбурге — от 20 000 до 23 000 руб., в Казани — от 14 000 до 18 000 руб.

 
-50%
-30%
-10%
-50%
-35%
-10%
-20%
-20%
0073226