Общество


Катерина РОЩИНА, /

Детская мечта попасть “в телевизор” или покрасоваться на огромном рекламном щите сегодня может не только воплотиться в реальность, но и принести вполне приличные деньги. Особенно если вам “немного” за 18 — арт-рынок открыт для всех. “НГ” выяснила, как с его помощью можно заработать простому смертному, что нужно, чтобы попасть в кино или рекламу, и к каким обязательствам и трудностям придется подготовиться новоявленным знаменитостям.
 
Все в бизнес и на пенсию!

Сразу оговоримся: стопроцентно действенной схемы попадания на съемочную площадку нет. Нужный типаж, то есть вас, могут остановить на улице, оставить сообщение в социальной сети или выбрать из многочисленных конкурентов, пришедших на кастинг. Именно такой вариант достался известному белорусскому артисту Максиму Соколу перед съемкой в рекламе одного из белорусских сотовых операторов.

— На кастинг я пришел, как всегда, с хорошим настроением и полной уверенностью, что меня возьмут, — делится секретом успеха Максим, на счету которого более десятка роликов. Первое рекламное “крещение” артист получил еще в студенческие годы. На съемку его пригласили после фотосессии, которая для тогдашних студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств состоялась прямо на одном из занятий. Однако отсутствие специального образования на пути к голубому экрану сегодня не помеха.

— Какой типаж понадобится заказчику, предугадать невозможно, — говорит директор кастинг-центра “Икона” Денис Барановский. Большинство кандидатов на съемки, зарегистрированных в базе его проекта, молодежь и маленькие дети. Есть портфолио и тех, кому 40—60 лет, причем, как отметил собеседник, такие типажи сейчас самые востребованные. “Бизнесмены”, то есть солидные мужчины в возрасте около 35 лет, сегодня тоже нарасхват.
 
Тысяча и выше

В отечественной киноиндустрии также найдется подработка для всех желающих — съемка в массовке. Начальник актерского отдела киностудии “Беларусьфильм” Валентина Белько новичкам советует начинать именно с нее. Далее, в случае творческого успеха, можно рассчитывать на работу типажей: это небольшие роли без слов или с несколькими репликами.

— Кино красиво только на экране, на самом деле это сложное, кропотливое дело, к которому готов не каждый, — отмечает Валентина Белько. — За восемь часов работы (а именно столько сейчас длится смена на киностудии) за съемку в массовке платят около 30 тысяч. Попасть в базу Беларусьфильма можно абсолютно бесплатно, достаточно прийти на киностудию или позвонить по телефону 8-017-267-17-81.

А вот в кастинг-центрах разместить свое портфолио предлагают на платной основе. Впрочем, гонорары счастливчиков, которые получают работу (а это съемка в рекламных роликах, фоторекламе, музыкальных клипах, художественных и многосерийных фильмах), заметно выше беларусьфильмовских.

— Годовая регистрация в нашем кастинг-центре стоит 60 тысяч рублей, иногда мы предоставляем скидки, — говорит Денис Барановский. — Размещение портфолио в любой актерской базе не гарантирует, что вы обязательно попадете на экран или билборд. Это как повезет. Одни отправляются на съемки уже через неделю после регистрации, другие ждут месяцами.

О гонорарах своих подопечных собеседник говорит неохотно: вознаграждение зависит от компании-заказчика, от профессионального опыта, степени участия актера и от места размещения готового продукта. В среднем гонорары варьируются в пределах 200—300 долларов, но были и те, кто получал от 1000 условных и выше.
 
Влюбляйте... в себя!

— Обычно рекламный ролик снимается одну-две смены (это 12—24 часа), но все это время работа идет практически без перерывов, — делится опытом Максим Сокол. — Насколько мне известно, стандартной ставки за съемку в рекламе нет, как договоришься. Но нужно знать себе цену. Словом, показывайте себя. И влюбляйте в себя!

По словам артиста, за все время съемок с претензиями о ненадлежащем качестве прорекламированного продукта к нему как к рекламному олицетворению товаров не обращались. Обязательств перед компаниями у Максима также нет.

— Если захочу, могу свободно говорить о всех недостатках — да о чем угодно. Но я этого не делаю: не позволяет воспитание. Пользоваться прорекламированным товаром или услугой также никто не принуждает, — поясняет собеседник. — Не могу сказать, что после рекламы моя жизнь коренным образом изменилась или я проснулся знаменитым. Хотя не скрою: увидеть себя на плакате и сказать про себя “как все-таки хорош!” весьма приятно.
 
Блицсовет

Мы попросили Дениса Барановского дать несколько рекомендаций тем, кто собрался подработать актером:

— Для начала позаботьтесь о фото, они должны быть качественными и естественными, то есть с минимальной обработкой. Сделайте снимки в разных образах: скажем, мужчина может воплотиться в бизнесмена, примерного семьянина, спортсмена. Важно, чтобы на фото были разнообразные эмоции.

Кроме того, вам самим нужно периодически просматривать информацию о новых кастингах, отправлять заявки на участие в них. Немаловажно и периодически обновлять информацию и фотографии в своей анкете: сообщения о большинстве кастингов не публикуются на сайте, а заказчики, ориентируясь на вашу анкету, сами выбирают, кого они хотят пригласить для участия в отборе. Самое главное — не отчаивайтесь: не прошли на одном кастинге, на втором, третьем — дальше все получится!
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-30%
-20%
-30%
-80%
-36%
-22%
-30%
0058043