105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  2. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  3. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  5. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  6. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  7. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  8. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  9. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  10. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  11. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  12. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  13. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  14. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  15. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  17. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  18. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  19. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  20. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  21. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  22. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  23. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  24. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  25. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  29. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
реклама


Римма Авшалумова,

Зачем современной компании офис и насколько оправданно его содержание, выясняли в службе исследований HH в сентябре 2010 г. и выяснили, что: большинство компаний (52%) тратит на содержание офиса от 6 до 20% прибыли, 14% компаний признались, что тратят на офис до половины всех заработанных средств. Неудивительно, что экономически оправданным отказ от офиса кажется 60% респондентов.

Напрасные траты

Офис — это напрасные траты, предприятием можно эффективно управлять и по ICQ, убежден генеральный директор ИА "Клерк.ру" Борис Мальцев. Восемь лет команда информационного портала "Клерк.ру" работала удаленно. Редакция — в Москве, основной костяк программистов — в Ижевске, бухгалтерия и административное управление осуществлялось из Краснодара. И все же три месяца назад у компании впервые появился реальный офис. "В связи с кризисом продажи рекламы упали, и мы решили заняться организацией активных продаж, — поясняет Мальцев. — Прежде мы ими не занималась, рекламодатели приходили сами. А сейчас хотим проверить, действительно ли активные продажи могут быть только в офисе". Мальцев подчеркивает, что в удаленном методе работы не разочаровался и офис для компании — пока лишь эксперимент. Из 38% задумывающихся об отказе от офиса компаний только 5-7% без потерь могут это сделать, утверждают в HH.

Нужен дом

В 2008 г компания HeadHunter сама опробовала метод удаленной работы в представительствах Новосибирска и Ростова. Сделано это было ради экономии. Освободившиеся ресурсы направляли на развитие продаж и маркетинг. Сейчас оба представительства снова работают в офисах. "Эффективность работы людей снизилась на 20-25%", — признались в HH. Хотя страхи работодателей о потере контроля возникают из-за незнания принципов руководства рабочей группой удаленно. Другой вопрос, что творческие люди чаще могут работать эффективно и удаленно, а менеджеры сегодня на 99% не смогут. Для многих важно не то, как делать работу, а где работать, офис — это для них определенный статус, считает Юрий Вировец, президент компании HeadHunter.

С этой точкой зрения готов согласиться председатель правления УК "Альфа-капитал" Михаил Хабаров. "Для нас приемлема удаленная работа и почти не важно, сколько времени человек проводит в офисе. Сейлзы легко могут встречаться с клиентами в холлах отелей, — признает Хабаров. — Но наличие офиса важно для них самих. Об этом спрашивают, рассматривая предложение о работе. Для нас, как работодателя, офис — конкурентное преимущество". Отказываться от дорогостоящего офиса, затраты на который составляют 5-7% выручки, УК "Альфа-капитал" не собиралась даже в разгар кризиса.

Иидж все

По мнению Вировца, полностью перейти на удаленную работу, отдав бухгалтерию и юридическое сопровождение на аутсорсинг, могут только компании интеллектуального труда, те, у кого главный капитал — сотрудники. Например, московская компания со штатом в 100-150 человек тратит на офис сегодня около 2-3 млн руб. в месяц, но такой штат невозможно вывести на удаленную работу. Компания же со штатом 10-15 человек может тратить на офис около 1 млн руб., и тут экономия может быть оправданной, 10 человек вполне могут взаимодействовать из разных мест, проводя встречи в кафе и ресторанах.

"У нас динамичная и непредсказуемая работа, часто требуются экстренные совещания. Ключевые сотрудники всегда должны быть в боевой готовности" — так Вартан Саркисов, генеральный директор PR-агентства "ИМА-консалтинг", объясняет невозможность отказаться от офиса. Саркисов утверждает, что расходы на дорогой офис в центре Москвы оправданны: для творческого агентства это тоже отражение статуса и финансовой устойчивости бизнеса.
 
"Как только человек отрывается от центра и перестает подпитываться энергией офиса, его эффективность начинает медленно снижаться. Он не эволюционирует вместе с нами, нередко меняет методику" — в этом Лариса Новикова, генеральный директор группы Kerama Marazzi, убедилась на собственном опыте, отправляя сотрудников работать удаленно в регионах. Новикова полагает, что максимальная сплоченность коллектива и офис openspace позволяют не только более эффективно контролировать работу сотрудников, но и поддерживать корпоративный дух и непрерывное обучение. А потому затраты на дорогой московский офис оправдываются.
-5%
-10%
-23%
-50%
-50%
-20%
-80%
-25%
-50%
-35%
-40%
-70%