Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Деньги и власть


Вячеслав Будкевич, /

Как сообщил министр финансов Андрей Харковец, особенностями бюджета следующего года являются снижение налоговой нагрузки на 0,4% к ВВП и значительный рост в структуре бюджета социального пакета. По его словам, если в 2009 году доля заработной платы, начислений и трансфертов составляла 31,5%, то в 2011 году этот показатель вырастет до 43%. Министр заявил, что в следующем году сохранится существующий уровень поддержки экономики.

По его словам, доходы консолидированного бюджета запланированы на уровне 54,5 трлн рублей, расходы — 60,5 трлн рублей.

Доходы республиканского бюджета прогнозируются в размере 33,61 трлн рублей. Их структуру составят налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Основными источниками налоговых доходов по прежнему останутся НДС, налог на прибыль, налоги на доходы, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности. Расходы республиканского бюджета составят 39,61 трлн рублей. По-прежнему сохранен курс на социальную направленность бюджета (оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, выполнение государственных социальных стандартов).

Как сообщил Харковец, дефицит бюджета составит 6 трлн рублей, или 3,5% к ВВП. Его финансирование предусматривается за счет остатков средств бюджета, накопленных ранее, а также внешних и внутренних заимствований.

Рассмотрению законопроекта о бюджете предшестовало принятие Советом Республики поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы. В первом случае они направлены на дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты налогов, снижению налоговой нагрузки, а также решение ряда проблем налогообложения, возникающих на практике. Поправки в бюджетный кодекс предусматривает приведение ряда его статей в соответствии с налоговым кодексом. Это касается порядка отчисления налоговых доходов в бюджеты различных уровней. Часть дополнений изменений статей Бюджетного кодекса вносится в целях унификации понятия "государственный долг" в соответствии с методологией использования международной практики.

Кроме того, поправки расширяют права исполкомов первичного уровня в части внесения изменений и дополнений в решения соответствующих советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и уточнении их отдельных показателей.