КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Деньги и власть


Ольга АНТИПЕНКО, /

Вчера парламент рассмотрел новшества, которые ждут рекламное законодательство в будущем году. Чиновники обещают, что производителям станет проще продвигать свои товары, но и граждане не будут страдать от навязчивой рекламы. А потому в проекте закона есть и разрешения, и запреты или ограничения.

Например, если ставка по банковскому вкладу может снизиться, банки должны будут указать это в рекламе депозита. Также банкам нужно будет указывать в рекламе полную процентную ставку по кредитам (то есть с учетом всех платежей и комиссий).

- Распространена практика, когда в рекламе указываются исключительно проценты за пользование кредитом. А при заключении кредитного договора, суммы платежей, которые должен выплачивать гражданин, возрастают в несколько раз, - пояснил необходимость новшества министр торговли Валентин Чеканов.

Кроме того, чиновники решили побороться и так называемым "почтовым спамом".

- Право на доставку в почтовые ящики рекламных материалов, за исключением рекламных газет, закрепляется исключительно за операторами почтовой связи, например, РУП "Белпочта", - рассказал министр торговли. – При этом предусмотрено, что оператор по письменному заявлению гражданина должен прекратить доставку рекламы в его адрес.

- А как будут проверять, кто именно разносит объявления по почтовым ящикам: почтальон или распространитель? – поинтересовалась "Комсомолка".

- Конечно, Минторг не сможет зайти в каждый подъезд и проверить. Могут просигнализировать ЖЭСы или сами граждане. Если, к примеру, вы отказались от рассылки, а вам ее принесли, можно позвонить. За нарушение рекламного законодательства предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин (сейчас от 700 до 1 млн 750 тысяч рублей. – Ред.).

Вчера депутаты приняли проект закона о рекламе в первом чтении. В 2011 году за него проголосуют второй раз, а заработает он, скорее всего, к концу года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Депутаты предлагают запретить телефонные звонки в рекламных роликах

- Когда рекламный блок начинается с телефонного звонка, человек сразу вздрючивается. Отменили белые халаты (в рекламе лекарств.Ред.), рассмотрите это. Телефонный звонок – это же сигнал для человека, и рекламщики это часто используют, - высказал пожелание депутат Геннадий Давыдько.

Минторг обещал подумать над этим предложением.

Кроме того, парламентарии предложили полностью запретить рекламу казино и пива.

КСТАТИ

Что упростят на рынке рекламы

- наружную рекламу разрешат устанавливать вдоль автомобильных дорог (но для сохранения дорожной безопасности рекламные конструкции нельзя будет размещать над автодорогами и разделительными полосами);

- если вы захотите разместить рекламу своей фирмы или услуги на своем же автомобиле, то для этого не нужно будет получать разрешение;

- не нужно будет согласовывать рекламу ветеринарных услуг;

- отменят запрет на размещение рекламы на ТВ одного и того же товара или услуг более двух раз в течение часа;

- операторы сотовой связи должны будут предупреждать граждан об их праве отказаться от рекламной рассылки. Этот пункт будут прописывать в договоре.