КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Личный счет


Руслан Ананьев, /

До 1 июля граждане Беларуси смогут растаможивать легковые автомобили, привезенные из-за пределов Таможенного союза, по прежним ставкам. Вырастут ли размеры тарифов до уровня российских, пока окончательно не решено. Но если это произойдет, то, как прогнозируют эксперты, многие отечественные физические лица могут переориентироваться с подорожавших “бэушных” западных иномарок на легковушки, собираемые в России.

В связи с формированием Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана таможенные ставки на ввоз легковых автомобилей для отечественных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уже выросли в несколько раз, так как были унифицированы с российскими. Физические лица пока могут ввозить авто по прежним, более низким ставкам. Но ранее планировалось, что с 1 июля 2011 года для физлиц могут установить общий для всех порядок.

Как все будет на самом деле, пока точно не известно. “Либо действие данных ставок в июле будет продлено, чего также нельзя исключать, — рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк, — либо с 1 июля 2011 года будут действовать единые ставки таможенных пошлин в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами”.

Таможенный калькулятор .Расчет таможенных пошлин на ввоз автомобиля в Беларусь. Ставки таможенных пошлин.


С учетом ожидаемых изменений по итогам минувшего года ввоз импортных легковушек вырос и составил около 200 тысяч машин. Из них около 190 тысяч пришлось именно на физические лица, которые, по сути, могут пользоваться льготными ставками. “Увеличение пошлины по отдельным категориям автомобилей может быть от трех до десяти раз”, — объяснил, что может измениться при унификации отечественных ставок для физлиц с российскими, начальник управления ГТК Сергей Полудень. Разница весомая, поэтому, как прогнозируют в ГТК, в текущем году количество ввезенных легковых машин, по крайней мере в первой половине года, вряд ли будет меньшим, чем за аналогичный период 2010-го.