Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
15%
Сезон мини
Идея Банк
15%

Все кредиты

Деньги и власть


Александр Даутин, /

С 1 июля Беларусь повысит экспортные ставки на ввоз автомобилей физлицами до уровня ставок Таможенного союза. Вместе с тем уже в конце 2011 года Россия намерена вступить в ВТО, что повлечет снижение экспортных пошлин.

Как долго белорусские автолюбители будут заложниками геополитических маневров и насколько все предполагаемые перипетии отразятся на их кошельке? Своим мнением по данному поводу "Ежедневник" попросил поделиться председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея МИХНЕВИЧА.

– 24 февраля зампред ГТК Беларуси Сергей Борисюк подтвердил намерение страны повысить с 1 июля экспортные пошлины на автомобили. Вместе с тем планируется, что в 2012 году в России пошлины на импортные машины снизятся с 30 до 25%, а далее они планомерно сократятся в два раза. Можно ли в результате предположить, что ценовой всплеск цен на машины в Беларуси продлится лишь около полугода?

– На какие автомобили – новые или подержанные? К тому, что цены вырастут на новые машины, нет никаких предпосылок. Что же касается подержанных, то, конечно, на фоне ажиотажа всегда намечается тенденция к росту цен. Но цены у нас не будут выше, чем в Российской Федерации. Надо отметить, что за последние полгода цены в Беларуси на подержанную технику достаточно подросли и мало чем отличались от цен на аналогичные машины в России. Поэтому я бы не сказал, что сейчас нас ждет какой-то очень большой скачок. Я думаю, что будет какой-то незначительный рост, но в рамках российских цен. То есть серьезных потрясений для наших граждан не предвидится.

В то же время с июля произойдет выравнивание экспортных пошлин на автомобили между физическими и юридическими лицами. Автомобильные дилеры с нетерпением ждут выравнивания этих пошлин. Они также ратуют за то, чтобы эти пошлины со временем уменьшались, чтобы цены для наших клиентов были меньше, а автомобили – более доступны. Мы очень позитивно оцениваем перспективы автомобильного рынка в Беларуси после выравнивания пошлин и верим, что его объемы начнут расти уже с конца этого года.

– Есть ли позитив от открытия российского рынка для белорусских продавцов подержанных автомобилей? Ведь все покупатели новых машин когда-либо становятся продавцами б/у автомобилей?

– У нас было очень много российских покупателей в конце прошлого года. Все машины, соответствующие стандарту "Евро-4", были раскуплены и вывезены в Россию. Но мы ждем изменения законодательства по НДС и надеемся, что государство позволит конкурировать с физлицами по продажам подержанной техники. Тогда покупатели смогут оставлять свой б/у автомобиль в автоцентре и уезжать на новом с доплатой. А автоцентр будет волен продать подержанную машину либо в России, либо любому покупателю в Беларуси. И это очень серьезно оживит оборот подержанной техники в стране.

– Уже сейчас в Беларуси заметно выросли продажи российских автомобилей. Будут ли и дальше у нас расти продажи российских машин и автомобилей, изготовленных в России?

– Российская автосборка, особенно автосборка иностранных брендов, которая уже не первый год на достаточно качественном уровне и по доступным ценам ведется в России, несомненно, будет менять расстановку сил на рынках наших трех стран. У них наибольшие шансы на увеличение доли рынка и завоевание сердец наших покупателей. Но надо отметить, что возможности этих производств не безграничны и спрос на российском рынке растет быстрее увеличения выпуска таких машин. Да и квот на продажу таких автомобилей на долю Беларуси и Казахстана не будет хватать. Поэтому, несомненно, еще достаточно долго белорусам придется рассчитывать на импорт из-за пределов Таможенного союза.

– А что вы думаете по поводу выпуска китайских автомобилей, на которые после фиаско с иранскими "самандами" намерена переориентироваться Беларусь?

– У меня весьма пессимистичные оценки таких перспектив. Мое субъективное мнение – Беларуси нужно связываться с известными производителями, которые имеют большую долю рынка в мире, которые имеют самые современные технологии и способны дать толчок развитию нашего автомобилестроения.