102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  2. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  3. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  6. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  7. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. Новый тоннель метро, маникюр прокурора, суды над журналистами и платье, весом в 15 килограммов. Самые яркие моменты февраля
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  12. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  13. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  16. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  17. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  18. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  21. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  22. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  23. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  24. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  25. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  26. Суд по делу «ноль промилле», планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит в Беларуси 2 марта
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
реклама


Александр Даутин,

С 1 июля Беларусь повысит экспортные ставки на ввоз автомобилей физлицами до уровня ставок Таможенного союза. Вместе с тем уже в конце 2011 года Россия намерена вступить в ВТО, что повлечет снижение экспортных пошлин.

Как долго белорусские автолюбители будут заложниками геополитических маневров и насколько все предполагаемые перипетии отразятся на их кошельке? Своим мнением по данному поводу "Ежедневник" попросил поделиться председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея МИХНЕВИЧА.

– 24 февраля зампред ГТК Беларуси Сергей Борисюк подтвердил намерение страны повысить с 1 июля экспортные пошлины на автомобили. Вместе с тем планируется, что в 2012 году в России пошлины на импортные машины снизятся с 30 до 25%, а далее они планомерно сократятся в два раза. Можно ли в результате предположить, что ценовой всплеск цен на машины в Беларуси продлится лишь около полугода?

– На какие автомобили – новые или подержанные? К тому, что цены вырастут на новые машины, нет никаких предпосылок. Что же касается подержанных, то, конечно, на фоне ажиотажа всегда намечается тенденция к росту цен. Но цены у нас не будут выше, чем в Российской Федерации. Надо отметить, что за последние полгода цены в Беларуси на подержанную технику достаточно подросли и мало чем отличались от цен на аналогичные машины в России. Поэтому я бы не сказал, что сейчас нас ждет какой-то очень большой скачок. Я думаю, что будет какой-то незначительный рост, но в рамках российских цен. То есть серьезных потрясений для наших граждан не предвидится.

В то же время с июля произойдет выравнивание экспортных пошлин на автомобили между физическими и юридическими лицами. Автомобильные дилеры с нетерпением ждут выравнивания этих пошлин. Они также ратуют за то, чтобы эти пошлины со временем уменьшались, чтобы цены для наших клиентов были меньше, а автомобили – более доступны. Мы очень позитивно оцениваем перспективы автомобильного рынка в Беларуси после выравнивания пошлин и верим, что его объемы начнут расти уже с конца этого года.

– Есть ли позитив от открытия российского рынка для белорусских продавцов подержанных автомобилей? Ведь все покупатели новых машин когда-либо становятся продавцами б/у автомобилей?

– У нас было очень много российских покупателей в конце прошлого года. Все машины, соответствующие стандарту "Евро-4", были раскуплены и вывезены в Россию. Но мы ждем изменения законодательства по НДС и надеемся, что государство позволит конкурировать с физлицами по продажам подержанной техники. Тогда покупатели смогут оставлять свой б/у автомобиль в автоцентре и уезжать на новом с доплатой. А автоцентр будет волен продать подержанную машину либо в России, либо любому покупателю в Беларуси. И это очень серьезно оживит оборот подержанной техники в стране.

– Уже сейчас в Беларуси заметно выросли продажи российских автомобилей. Будут ли и дальше у нас расти продажи российских машин и автомобилей, изготовленных в России?

– Российская автосборка, особенно автосборка иностранных брендов, которая уже не первый год на достаточно качественном уровне и по доступным ценам ведется в России, несомненно, будет менять расстановку сил на рынках наших трех стран. У них наибольшие шансы на увеличение доли рынка и завоевание сердец наших покупателей. Но надо отметить, что возможности этих производств не безграничны и спрос на российском рынке растет быстрее увеличения выпуска таких машин. Да и квот на продажу таких автомобилей на долю Беларуси и Казахстана не будет хватать. Поэтому, несомненно, еще достаточно долго белорусам придется рассчитывать на импорт из-за пределов Таможенного союза.

– А что вы думаете по поводу выпуска китайских автомобилей, на которые после фиаско с иранскими "самандами" намерена переориентироваться Беларусь?

– У меня весьма пессимистичные оценки таких перспектив. Мое субъективное мнение – Беларуси нужно связываться с известными производителями, которые имеют большую долю рынка в мире, которые имеют самые современные технологии и способны дать толчок развитию нашего автомобилестроения.

-15%
-10%
-30%
-10%
-10%
-20%
-17%