Личный счет


Николай ГРАДЮШКО, /

После того как ГТК четко и ясно заявил, что в Беларуси с 1 июля 2011 года пошлины на ввоз легковых машин для физических лиц вырастут до уровня российских, о покупке или смене авто задумались даже те, в чьи планы не входили эти расходы. А посему в минувшие выходные на авторынке в Ждановичах было тесно, как на последнем минском "Моторшоу". На каждую машину пришлось бы одновременно по три-четыре покупателя, но с покупкой спешили немногие.

— Музыкой на руле управлять можно? – девушка с интересом осматривает салон "Пежо 406".

— Погоди с музыкой. Видишь, машина бензиновая, а двигатель тарахтит, как старый дизель, — хмурится, очевидно, отец девушки.

Тем временем рядом компания парней возилась возле "Мазды 6".

— Говорит, не бита и не крашена, а у бочины на солнце цвет другой, — вынес вердикт один из них.

— 16 тысяч. Почему так дорого? – спрашивал кто-то продавца "Опель Вектра".

— Что тут непонятного? Машина проходная на РФ, россияне за нее еще больше дадут.

Продавцы в Ждановичах не скрывают, что за неделю повысили цены на 200—300 долларов. Все логично: повышенный спрос всегда задирает ценник плюс ко всему весна – традиционный сезон оживления авторынка. Влияют на цены и россияне, которые выкладывают немалые деньги за все то, что ввезено в Беларусь до января 2010 года и соответствует экологическому стандарту "Евро-4".

К слову, на рынке стоят не одни перегонщики. Много здесь простых автомобилистов, желающих продать свои личные машины.

— В сторону перекупов и перегонов даже не смотри. Что для них главное? Как можно дешевле купить и как можно дороже продать. Губы машине намалюют, а внутри сплошная гниль, — взялся растолковывать мне ситуацию продавец по имени Андрей, который привез продавать свой "Рено Меган" из Гомельской области.

Иногда авторынки в шутку называют дорогой свалкой чермета. С этим могут согласиться мастера станций технического обслуживания.

— Проблемных машин в последнее время достаточно много. Если автомобиль был в ДТП и восстановлен, то мало-мальски грамотный специалист на станции посмотрит на кузов и определит все на глаз, — говорит Дмитрий Кравченко, автомеханик одной из минских СТО. – С двигателем сложнее. Сейчас в продаже полно присадок, которые помогают без труда пройти компьютерную диагностику, а спустя пять-шесть тысяч километров пробега мотору нужен капитальный ремонт. А бывает и так: приезжает человек на купленной пару дней назад машине, а из трубы валит сизый дым. Тут и без компьютера все понятно. Ведь многие хотят, "чтобы годом поновее да подешевле". Но в жизни так не бывает.

Да уж, совсем непростое время настало для не определившихся с выбором автолюбителей…

---------------------------------

Особое мнение

Анатолий ШЕВЧЕНКО, председатель Белорусской автомобильной федерации:


— Рынок подержанных авто действительно оживился. Не исключаю, что под шумок многие сейчас пытаются сбыть "зависшие" проблемные экземпляры. Но торопиться с покупкой не стоит. На самом деле нет универсального совета, где лучше покупать машину: на авторынке, по объявлениям или в Европе. Всюду свои подводные камни. Главное, досконально изучить техническое состояние перед покупкой, прогнать авто по трассе, по ухабам, проверить его на самом современном оборудовании. Обязательно стоит уточнить идентификационный код автомобиля (VIN код), чтобы в Интернете посмотреть по нему комплектацию и историю машины. Однажды я собрался было купить одну машину, в которой счетчик на спидометре показывал 140 тысяч километров, а по VIN коду оказалось, что на момент последнего техосмотра машина уже прошла более 200 тысяч.

---------------------------------

Кстати

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2010 году в Беларусь ввезено 201,8 тысячи автомобилей. Из них 16 тысяч новых и 185 ты-сяч с пробегом.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-20%
-10%
-10%
-50%
-20%
-20%
0057865