1. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  2. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  3. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  4. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  5. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  6. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  7. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  8. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  9. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  10. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  11. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  12. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  13. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  14. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  15. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  16. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  17. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  18. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  19. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  20. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  21. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  22. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  23. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  24. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  25. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  26. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  27. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  28. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  29. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  30. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
реклама


Михаил Малыхин,

С просьбой о повышении зарплаты хоть раз в жизни приходилось обращаться к начальству 51% россиян, причем чаще на подобный шаг решались мужчины (57% против 45% женщин), утверждают специалисты Исследовательского центра Superjob.ru, опросив 24-28 марта в России 10 тыс. респондентов старше 18 лет.

Чем аргументируют

Судя по результатам опроса, более трети (37%) работников аргументировали свою просьбу растущими должностными полномочиями. Ростом цен обосновывали требование повысить оклад 14%. Столько же (14%) — своими заслугами перед компанией. 12% — своим опытом работы, 7% говорили о высоких среднерыночных зарплатах специалистов аналогичного профиля.

Лишь 3% ставили ультиматум начальству, грозя покинуть компанию. По 2% сотрудников не нашли ничего лучшего, чем требовать повышения, упомянув о высоких зарплатах сослуживцев или сетуя на личные обстоятельства — к примеру, на возросшие расходы в связи со свадьбой или рождением ребенка. 1% респондентов мотивировал свою просьбу повышением своей квалификации или получением дополнительного образования.

С тактикой сотрудников в принципе согласны и руководители компаний, по мнению трети (32%) которых, требуя прибавку, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации. Еще 28% руководителей считают, что самый веский аргумент — растущие объемы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным 17% руководителей, личные и профессиональные качества — 9%. А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), равно как и личные обстоятельства (1%).

"Бытует мнение, что работник всегда хочет больше получать, тогда как работодатель — меньше платить", — пожимает плечами гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. В действительности же, по его мнению, мудрый руководитель обычно понимает ценность своих сотрудников и по мере возможностей старается поддерживать адекватный уровень окладов. Пятенко советует если и обращаться с просьбой о повышении оклада, то взывать к чувству справедливости работодателя, напоминая о своих заслугах перед компанией, а уж потом говорить о рыночных ценах специалистов и о том, что зарплату давно не повышали. Он уверен, что любая форма давления на руководителя — худший способ добиться желаемого. А прямой шантаж способен подорвать расположение даже к лучшему из работников и послужить поводом для его увольнения.

Что думают работодатели

Главной ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, треть (34%) опрощенных Superjob.ru руководителей назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения. Еще 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники нередко преувеличивают свою значимость для компании. Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3%), а также неподготовленность к беседе с начальством (2%).

Наталия Баграмянц, управляющий директор компании Cornerstone Translations считает, что категорический отказ сотрудник получит только в том случае, если его зарплатные ожидания обратно пропорциональны эффективности его работы. "Моя формула управления персоналом — если человек нужен компании, то повышение ему заработной платы является правильным компромиссом, — говорит она. — Если сотрудник профессионально и должным образом выполняет свои обязанности, я, как руководитель, заинтересована в том, чтобы он остался в компании". На ее взгляд, повышение компенсации в таком случае является дополнительной мотивацией, и при этом ограждает работодателя от затрат на поиск нового специалиста.

По данным опроса Superjob.ru, добиться повышения окладов на практике сумели две трети (68%) сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% — меньший, чем рассчитывали. Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников.

Когда просить

Пятенко из ФБК считает важным выбрать правильное время для просьбы о повышении оклада. На его взгляд, накануне окончания календарного или финансового года подходить точно не следует — руководители в такое время, во-первых, обычно очень заняты, во-вторых, просто не в состоянии оценить готовность компании к поощрению специалиста. Он напоминает, что на некоторых предприятиях есть определенный регламент, предписывающий повышение окладов раз или два раза в год — подходить с просьбами среди года там он считает нецелесообразным. На его взгляд, лучшее время для просьб о повышении зарплаты — окончание аттестаций или конец финансового года, когда результаты работы компании и вклад работника в общее дело очевидны.

"Лично я считаю приведение в качестве аргумента для повышения зарплаты завершенные проекты не совсем удачной идеей — ведь если бы я не была уверена, что задача будет должным образом выполнена, я бы не стала поручать ее этому сотруднику", — пожимает плечами Баграмянц из Cornerstone. Она полагает, что в большинстве случаев, это стоит воспринимать не как профессиональное достижение, а скорее как один из этапов рабочего процесса.


-99%
-10%
-10%
-10%
-25%
-40%
-15%
-50%
0072984