102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  3. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  10. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  13. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  14. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  15. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  16. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  17. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  18. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  19. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  20. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  21. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  24. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  26. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  27. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  28. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  29. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  30. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
реклама


Мария Подцероб, Оксана Гончарова,

Если когда-нибудь поток гостей в рестораны и вернется на докризисный уровень, нам удастся обходиться значительно меньшим количеством сотрудников, рассказывала в августе 2009 г. корреспонденту "Ведомостей" Нина Литвинова, управляющий ГК Food Service Capital (в нее входит ресторанная сеть "Арпиком"). В кризис компания сократила 30% персонала в управляющей компании (в первую очередь департамент развития), на 18% — персонал в ресторанах. Всех официантов тогда перевели на почасовые графики работы, и если раньше утром, днем и вечером гостей обслуживало одинаковое количество официантов, в среднем 12 человек, то в кризис они работали в гибких графиках и их количество зависело от загруженности ресторанов. Поваров тоже стало меньше, нагрузку на ставшихся удалось снизить благодаря более активному использованию фабрики-кухни компании и расширению ее ассортимента, поделилась тогда Литвинова.

Самые худшие времена позади, но эта схема продолжает работать и сейчас, говорит Александр Мазаник, HR-директор компании "Арпиком". Набор дополнительного персонала в московских ресторанах происходит, но незначительный, отмечает он. Двое специалистов, покинувших в кризис департамент развития, вернулись и теперь занимаются открытием новых ресторанов (в 2010 г. в компании — 26 ресторанов). В действующих ресторанах увеличился штат: холдинг дополнительно нанял 12-15 официантов и 5-7 поваров. Полное совмещение должностей в кризис в компании не практиковали, но сотруднику мог быть добавлен дополнительный функционал, рассказывает Мазаник. Например, его заместителю во время кризиса поручили вести корпоративную газету без изменения действующего оклада, а сейчас уже эти дополнительные обязанности полностью оплачиваются.

"Главный урок в сфере кадровой политики, который российский бизнес вынес из кризиса, — это умение считать эффективность персонала и возврат инвестиций на каждого работника", — замечает Ирина Кондратова, исполнительный директор кадровой компании Kelly Services.

Выгода нанимателя

Кондитер Эрик Дейл работает в аргентинском ресторанчике Rioja в Денвере. Он делает ореховые пирожные, а заодно чинит плиту и сантехнику, следит за вывозом мусора и даже выложил кафельной плиткой пол на кухне ресторана. И это далеко не полный список его обязанностей. Раньше Дейл готовил десерты только в одном ресторане сети, теперь работает сразу в трех. Он трудится более 60 часов в неделю.

"Сегодня работники готовы сделать для работодателя все что угодно, лишь бы компания оставалась конкурентоспособной. Описание конкретных вакансий и обязанностей конкретных работников как будто пишутся на песке, и ветер перемен их быстро сдувает", — говорит Рич Моран, консультант в сфере менеджмента, который работает с компаниями Apple и AT&T.

Россияне изначально многостаночники, говорит Инесса Цыпкина, менеджер по проектам кадровой корпорации Manpower. Российские менеджеры любят осваивать новые специализации в пределах своей профессии, им нравится экспериментировать. Многие позитивно воспринимают горизонтальные карьеры, говорит она.

Выгода работника

В США многие руководители достигли высот в карьере благодаря жестким условиям, в которых они работали, говорит Сеймур Адлер, старший вице-президент консалтинговой компании Aon Hewitt.

Есть работодатели, которые поддерживают сотрудников в трудные времена: помогают топ-менеджерам составить разумный график работы и делегировать полномочия. Еще одна популярная тактика — введение программ нематериального поощрения за выполнение дополнительной работы. К примеру, крупные компании вывешивают в интернете списки отличившихся сотрудников, рассказывает Эдриан Гостик, соавтор книги "Принцип морковки" и бывший вице-президент консалтинговой компании в сфере мотивации персонала O. C. Tanner.

Уставшие недовольны

Но даже самые жестокие боссы должны понимать: работника можно выжимать до определенного предела. Мозг многостаночника утомляется и результативность работы снижается, рассказывает Сьюзан Коэн, организационный психолог и консультант, которая работает с такими компаниями, как Pfizer, Alcoa и Procter & Gamble.

В 2010 г. лишь 43% американцев довольны своей работой, показал опрос, проведенный независимой исследовательской организацией Conference Board.

В России довольных больше: по данным последнего опроса ВЦИОМ, сейчас своей работой удовлетворены 68% россиян.

В малом и среднем российском бизнесе ориентация на многостаночников сохранится как минимум до конца 2011 г., считает Юна Скобликова, гендиректор консалтинговой компании Green Street. Спрос на них упадет, как только компании поймут: производительность труда повышается, когда каждый занят своим делом, утверждает она.

-5%
-15%
-35%
-40%
-50%
-16%
-10%
-20%
-10%
-10%