Рынок труда


Раймер Ригби, /

"Для начала постарайтесь объективно оценить самого себя, - советует Коринн Миллз из Personal Career Management. - Вам следует внимательно разобраться с тем, что вы считаете вызывающим. Может быть, шумные коллеги получают такое внимание, потому что действительно хорошо делают работу или у них прекрасные навыки общения. Может быть, вы просто завидуете". Поэтому спросите сослуживцев, разделяет кто-нибудь еще ваши взгляды.

Вы также должны принять во внимание особенности корпоративной культуры вашей компании, говорит Роберт Саттон, профессор теории управления Стэнфордского университета: "В области продаж часто успеха добиваются люди, которые ведут себя громко и вызывающе". Если это ваш случай, то вы вряд ли что-то сможете изменить.

Наконец, не беспокойтесь слишком много о людях, которые всего лишь шумят: как правило, их хватает ненадолго. И обычно они неплохие ребята. Настоящие проблемы исходят от людей, которые подавляют в общении окружающих, полагает Саттон.

"Когда человек входит в ваше пространство, встаньте, - советует Цери Родерик, почетный партнер компании Pearn Kandola, специализирующейся на изучении деловой коммуникации. - Это показывает, что вы с охотой поболтаете пару минут, но не настроены на долгую расслабленную беседу. А вот на встречах вы можете огорошить шумного коллегу серьезным вопросом - из тех, что обычно заставляют людей остановиться и задуматься, например: “Как это будет выглядеть для рынка?” Такие вещи делают людей спокойнее".

"Иногда надо быть хитрее, - усмехается Саттон. - Если это просто краткосрочный проект, не приглашайте раздражающих вас людей на встречи".

"Тем, кто ведет себя вызывающе, часто не хватает самосознания, - продолжает Саттон. - Они могут быть рассеянными". Иногда даже простой разговор с ними может помочь. "Обратите на это внимание, - говорит Родерик. - Помогите им развить в себе умение поставить себя на место другого".

"А чтобы ваши достижения были замечены, - считает Родерик, - не прячьте ваши успехи".

Миллз полагает, что, если властная манера поведения коллег приносит плоды, приковывая к ним внимание или способствуя их продвижению, не стоит критиковать ее перед начальником: "Это будет выглядеть как зависть. Лучше установить хорошие отношения с вашим менеджером и теми, кто принимает решения. Даже если ваши коллеги приковывают к себе внимание, у вас будут свои каналы связи".

А можно ли извлечь для себя выгоду из заносчивости коллег? Эксперты считают, что можно. "Иногда стоит признать, что один человек - прирожденный политик и болтун, а другой - человек дела, - говорит Саттон. - Поэтому создайте коалицию, в которой вы занимаетесь сутью дела, а коллега с властными замашками отдает вам должное и правильно преподносит ваши труды".

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-40%
-25%
-10%
-50%
-20%
-15%
-30%
-10%
-20%