108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  2. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  3. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  7. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  8. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  9. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  10. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  11. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. Минское «Динамо» проводит четвертый матч против СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  14. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  15. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  16. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  17. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  18. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  19. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  20. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  21. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  22. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  23. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  24. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  25. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  29. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  30. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
реклама


Татьяна КОЗЛОВА,

По данным Белстата, за 7 месяцев текущего года население страны оставило в магазинах и других точках розничной торговли 49,5 трлн рублей, что на 15,3 % больше, чем за такой же период 2010-го. Более чем благоприятная для рынка динамика, хотя по накалу страстей покупательская активность в июле уже не та, что была в мае—июне. Например, по итогам января—июня розничные продажи увеличились на 18,4 % к аналогичному периоду прошлого года, января—мая — на 22,3 %.

Продажи продуктов питания и непродовольственных товаров практически выравнялись по своим долям в структуре расходов, причем с небольшим перевесом в пользу хлеба насущного. Так, если на продовольствие, напитки и табачные изделия белорусы потратили 25,5 трлн рублей, то на непродовольственные товары — 24 трлн рублей. Динамика по обеим группам составила соответственно 113,2 % и 117,6 % к уровню января—июля 2010 г.

Торговые организации за 7 месяцев продали товаров на 38,1 трлн рублей. По сравнению с январем—июлем прошлого года в сопоставимых ценах это на 21,2 % больше. Продуктов питания, напитков и табачных изделий реализовано на 21,4 трлн рублей (в сопоставимых ценах — 116 % к уровню января—июля 2010-го). Увеличилась продажа растительного масла — на 25,8 %, макаронных изделий — на 24,9 %, фруктовых и овощных соков — на 17,3 %, мяса (включая мясо домашней птицы и мясные продукты) — на 16,6 %.

По итогам 7 месяцев торговые организации обеспечили 69,5 % от общей продажи непродовольственных товаров. Всего здесь оставлено населением 16,7 трлн рублей, что на 28,3 % больше, чем в январе—июле 2010-го. При этом продажи обуви увеличились на 54,5 %, строительных материалов — на 47,5 %, трикотажных изделий — на 44,1 %, синтетических моющих средств — на 42,4 %, верхней одежды — на 41,4 %.

Как свидетельствуют данные статистики, белорусские производители смогли усилить свои позиции на внутреннем рынке по большинству товарных позиций. В частности, белорусы стали чаще отдавать предпочтение отечественному растительному маслу, рыбе, крупам и макаронным изделиям, а также верхней одежде и трикотажу, стройматериалам, синтетическим моющим средствам. Увеличилась доля продаж белорусских стиральных машин. В то же время на столах белорусов чаще, чем в прошлом году, оказывались "заморские" овощи (доля отечественных сократилась с 83,9 % до 81,9 %). По сравнению с отечественным товаром быстрее росли продажи импортных цветных телевизоров (их доля увеличилась с 15,1 % до 36,2 %), холодильников и морозильников (с 20 % до 21,1 %), парфюмерно-косметических товаров и туалетных принадлежностей (с 70,7 % до 71,2 %).

Посетителей магазинов пока не останавливает хоть и замедлившийся, но имеющий место рост цен. Так, в июле индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению составил 103,5 % к июню 2011-го. Напомним, в июне этот показатель вырос на 8,6 % к маю, а в мае — на 13,1 % к апрелю. Продукты питания за июль, по расчетам статистического ведомства, подорожали на 3,8 %. Рекордсменами стали растительное масло (прибавило в цене 21,9 % по сравнению с июнем) и картофель (15,6 %). Незначительно подорожали молоко, сыры, макаронные изделия и сливочное масло (от 0,7 до 2,6 %), в радиусе 5 %-ного повышения цен остались яйца и мясо. Сохранили свой ценовой уровень сахар и табачные изделия. Отрицательную динамику, как и положено в середине лета, продемонстрировали овощи и фрукты, потеряв в стоимости 30,1 % и 2,2 % соответственно.


-20%
-70%
-20%
-20%
-10%
-10%
-65%