
Старые форматы вещевых рынков уходят в прошлое, на их места становятся новые для региона форматы торговых центров спланированных и построенных по принципу "все для удобства покупателей и арендаторов".
Вещевой рынок, площадка без логики для посетителей - скорее всего старое здание после реконструкции, или новое, разбитое на мелкие точки по требованию собственника.
Только чем и как торговать? Это в то время, в принципе, никого не интересовало. Бизнес девелопера был построен на простых истинах - получения максимальной прибыли с площадей по принципу уменьшения вложений в капитальное строительство, узкие коридоры, отсутствие качественного ремонта и интерьеров, вентиляции и кондиционирования, мест отдыха для посетителей, парковки и т.д. Само месторасположение в большинстве своём выбиралось не путем расчетов и минимального маркетинга, а ценой площадки или здания под реконструкцию.
Что говорить о качестве обслуживания посетителей? Ему не уделялось никакого внимания. За редким исключением, обычно это путанные схемы расположения арендаторов, где вещевые точки перемешаны с продуктовыми точками, магазинами для питомцев и выставленными в и без того узких коридорах вешалок и стульев с унылыми продавцами.
Кого сейчас может устроить вещевой рынок “старого образца”?
![]() | ![]() |
Арендаторов, боящихся переходить на новый уровень планирования торговли, или посетителей, покупающих товары неизвестного происхождения по завышенным ценам?
Для покупателя выбор очевиден. Торговля в современных торговых центрах исключит продажу контрафактных товаров, а также позволит увеличить налоговые поступления в городской бюджет, так как платить за товары покупатели будут через кассовые аппараты, а не производить расчет из рук в руки. Старые рынки же кроме негатива, к сожалению, ничего не несут…
Что же касается новых торговых площадей.
Одним из примеров удачной концепции будет является региональный ТРЦ “ МАРКО-СИТИ” расположенным в самом центре г. Витебск, завершение строительства которого планируется на конец 2011 года.
ТРЦ "МАРКО-СИТИ" расположен на ул. Ленина, в непосредственной близости к комплексу находятся крупные городские транспортные и пешеходные развязки – пересечения улиц Ленина, пр-т Фрунзе, ул. Калинина, ул. Замковой. Хорошая транспортная доступность и удачное расположение, близкое соседство с Летним Амфитеатром – (уникальной концертной площадкой, местом проведения международного фестиваля искусств “Славянский Базар” делают центр удобным и привлекательным для посетителей. Общая площадь комплекса составляет 55 552,73 кв.м. Комплекс имеет собственный подземный автоматизированный паркинг для посетителей. Здание оснащено различными видами вертикальной навигации — лифтами и эскалаторами, в том числе отдельными лифтами для связи с паркингом.

В настоящий момент ТРЦ "Марко-сити" будет является единственным в городе Витебске профессиональным торговым центром.
Основными якорными арендаторами которого уже являются гипердискаунтер "Евроопт" (6 370 кв.м), супермаркет электроники и бытовой техники ZET ( 1 500 кв.м), детский супермаркет "Буслик"(1 000кв.м.) детской игровой площадкой (300 кв.м.). В торговой галерее представлены известные всем бренды: MARKO, BRAVO,COLIN'S, Ювелирная сеть 585, ZIKO. Tom Farr, SAVAGE,МИЛА, ТДМ, косметика KRAVT, ЦифроВИК , 4 сезона , и многие другие.
Очевидно, что в Витебске существует серьезный дефицит качественных торговых площадей. Учитывая, что в городе реализуется мало профессиональных объектов, мы уверены, что данный проект будет интересен ритейлерам и посетителям центра.
СООО "Марко"
Адрес: 210033, г. Витебск, пр. Фрунзе, 85
Тел.: +(375) 298 15 55 57
+(375) 212 24 58 54
Факс.: +(375)212 249763