Верное решение
Белорусский народный банк
10.2%
Рублю, Ergo Sum
Белорусский народный банк
10%
Вклад в будущее
Белорусский народный банк
9.2%

Все вклады

Личный счет


Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) не менялись уже давно, а в условиях постоянного роста количества машин, их стоимости и числа автопроисшествий рассчитывать на оплату фактического ущерба после ДТП было сложно. Сейчас подготовлен и проходит согласование проект указа об увеличении тарифов и дополнительной защите интересов потерпевших - оплате по факту ремонта. Как рассказала в студии TUT.BY начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович, речи об увеличении тарифов в разы не идет.

"Совместно со страховыми организациями мы разработали решение в виде проекта указа об увеличении размера страховых взносов. Учитывая социально-экономическую ситуацию в стране и платежеспособность населения, речь об увеличении страховых взносов в разы не идет. Но насколько они будут увеличены, говорить еще рано - проект находится на согласовании в органах госуправления. А учитывая социальную ориентированность данного вида страхования, мы понимали, что, чтобы взять что-то у людей, надо им что-то дать", - рассказала Раиса Александрович.

В проекте документа предусмотрено увеличение лимитов ответственности с ныне действующих 10 тыс. евро до 15 тыс. по имуществу и до 20 тыс. - за вред, причиненный жизни и здоровью. Кроме того, предлагается снять ограничения по лимитам ответственности при наличии в одном ДТП нескольких потерпевших. Сегодня он ограничивается трехкратным лимитом ответственности, то есть 30 тыс. евро, а если причинен вред жизни и здоровью, то 60 тыс. евро. Исходя из практики европейских стран, где этих ограничений нет, и в Беларуси их предлагается снять.

"Также мы предложили изменить порядок выплаты страхового возмещения, другими словами, определения размера вреда на выбор потерпевшего. Сегодня определение размера вреда производится расчетным методом, исходя из нормо-часа работ, утверждаемых Белорусским бюро. Этот вариант мы решили оставить, и наряду с ним мы предлагаем направлять поврежденное транспортное средство страховщику на станцию СТО. Этот вариант является оптимальным, потому что потерпевший не будет тратить время на поиски СТО и деньги на ремонт транспортного средства - за него это сделает страховая организация. Более того, ремонт будет осуществлен легально в соответствии с предъявляемыми требованиями. Это предполагает уменьшение числа нелегальных мастерских. На СТО увеличится количество работ, что увеличит платежи, предусмотренные в бюджет", - рассказала начальник управления.

По оценке Белорусского бюро по транспортному страхованию, необходимость увеличения страховых взносов по автогражданке возникла еще в 2009 году, когда рентабельность страховых организаций стала отрицательной. Это было связано с тем, что размеры страховых взносов не поднимались с момента введения данного вида страхования, а в 2008 году было снижение страховых взносов по большинству видов транспортных средств.

"Парк транспортных средств в республике увеличился, отсюда увеличилось количество страховых случаев и сумм выплат. В 2001 году количество страховых случаев составило 30 тыс., в 2010 году оно увеличилось в 2,5 раза. Естественно, увеличилась стоимость транспортных средств, отсюда выросла стоимость материалов и запасных частей, которые необходимы для восстановления поврежденного транспортного средства. Увеличилась стоимость услуг СТО, что повлекло за собой неоднократное увеличение стоимости нормо-часа работ. Все это в 2010 году по сравнению с 2000 годом привело к увеличению суммы страхового возмещения в 24 раза", - отметила Раиса Александрович.

В 2010 году прирост страховых взносов составил 10,3% по сравнению с 2009 г. , количество страховых случаев увеличилось на 18%, а сумма страхового возмещения возросла на 33,7%. "Естественно, Белорусское бюро не могло оставить без внимания опережающий темп роста суммы страхового возмещения над темпами роста страховых взносов. Мы являемся организатором проведения обязательного страхования гражданской ответственности и понимаем важность сохранения платежеспособности страховых организаций и обеспечения принятых ими обязательств по защите имущественных интересов граждан и организаций", - резюмировала эксперт.

Нужные услуги в нужный момент
-27%
-50%
-50%
-10%
-30%
-20%
-53%
-10%
-10%