104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  2. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  3. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  4. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  5. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  6. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  7. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  14. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  15. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  18. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  19. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  22. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  23. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  24. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  25. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  26. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  29. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  30. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
реклама


Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) не менялись уже давно, а в условиях постоянного роста количества машин, их стоимости и числа автопроисшествий рассчитывать на оплату фактического ущерба после ДТП было сложно. Сейчас подготовлен и проходит согласование проект указа об увеличении тарифов и дополнительной защите интересов потерпевших - оплате по факту ремонта. Как рассказала в студии TUT.BY начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович, речи об увеличении тарифов в разы не идет.

"Совместно со страховыми организациями мы разработали решение в виде проекта указа об увеличении размера страховых взносов. Учитывая социально-экономическую ситуацию в стране и платежеспособность населения, речь об увеличении страховых взносов в разы не идет. Но насколько они будут увеличены, говорить еще рано - проект находится на согласовании в органах госуправления. А учитывая социальную ориентированность данного вида страхования, мы понимали, что, чтобы взять что-то у людей, надо им что-то дать", - рассказала Раиса Александрович.

В проекте документа предусмотрено увеличение лимитов ответственности с ныне действующих 10 тыс. евро до 15 тыс. по имуществу и до 20 тыс. - за вред, причиненный жизни и здоровью. Кроме того, предлагается снять ограничения по лимитам ответственности при наличии в одном ДТП нескольких потерпевших. Сегодня он ограничивается трехкратным лимитом ответственности, то есть 30 тыс. евро, а если причинен вред жизни и здоровью, то 60 тыс. евро. Исходя из практики европейских стран, где этих ограничений нет, и в Беларуси их предлагается снять.

"Также мы предложили изменить порядок выплаты страхового возмещения, другими словами, определения размера вреда на выбор потерпевшего. Сегодня определение размера вреда производится расчетным методом, исходя из нормо-часа работ, утверждаемых Белорусским бюро. Этот вариант мы решили оставить, и наряду с ним мы предлагаем направлять поврежденное транспортное средство страховщику на станцию СТО. Этот вариант является оптимальным, потому что потерпевший не будет тратить время на поиски СТО и деньги на ремонт транспортного средства - за него это сделает страховая организация. Более того, ремонт будет осуществлен легально в соответствии с предъявляемыми требованиями. Это предполагает уменьшение числа нелегальных мастерских. На СТО увеличится количество работ, что увеличит платежи, предусмотренные в бюджет", - рассказала начальник управления.

По оценке Белорусского бюро по транспортному страхованию, необходимость увеличения страховых взносов по автогражданке возникла еще в 2009 году, когда рентабельность страховых организаций стала отрицательной. Это было связано с тем, что размеры страховых взносов не поднимались с момента введения данного вида страхования, а в 2008 году было снижение страховых взносов по большинству видов транспортных средств.

"Парк транспортных средств в республике увеличился, отсюда увеличилось количество страховых случаев и сумм выплат. В 2001 году количество страховых случаев составило 30 тыс., в 2010 году оно увеличилось в 2,5 раза. Естественно, увеличилась стоимость транспортных средств, отсюда выросла стоимость материалов и запасных частей, которые необходимы для восстановления поврежденного транспортного средства. Увеличилась стоимость услуг СТО, что повлекло за собой неоднократное увеличение стоимости нормо-часа работ. Все это в 2010 году по сравнению с 2000 годом привело к увеличению суммы страхового возмещения в 24 раза", - отметила Раиса Александрович.

В 2010 году прирост страховых взносов составил 10,3% по сравнению с 2009 г. , количество страховых случаев увеличилось на 18%, а сумма страхового возмещения возросла на 33,7%. "Естественно, Белорусское бюро не могло оставить без внимания опережающий темп роста суммы страхового возмещения над темпами роста страховых взносов. Мы являемся организатором проведения обязательного страхования гражданской ответственности и понимаем важность сохранения платежеспособности страховых организаций и обеспечения принятых ими обязательств по защите имущественных интересов граждан и организаций", - резюмировала эксперт.

-20%
-20%
-20%
-17%
-50%
-15%
-10%
-10%