171 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  2. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  3. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  4. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  5. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  6. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  7. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  8. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  9. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  10. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  11. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  12. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  13. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  14. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  15. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  16. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  17. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  18. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  19. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  20. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  21. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  22. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  23. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  24. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  25. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  26. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  27. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  28. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  29. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  30. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
реклама


Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) не менялись уже давно, а в условиях постоянного роста количества машин, их стоимости и числа автопроисшествий рассчитывать на оплату фактического ущерба после ДТП было сложно. Сейчас подготовлен и проходит согласование проект указа об увеличении тарифов и дополнительной защите интересов потерпевших - оплате по факту ремонта. Как рассказала в студии TUT.BY начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович, речи об увеличении тарифов в разы не идет.

"Совместно со страховыми организациями мы разработали решение в виде проекта указа об увеличении размера страховых взносов. Учитывая социально-экономическую ситуацию в стране и платежеспособность населения, речь об увеличении страховых взносов в разы не идет. Но насколько они будут увеличены, говорить еще рано - проект находится на согласовании в органах госуправления. А учитывая социальную ориентированность данного вида страхования, мы понимали, что, чтобы взять что-то у людей, надо им что-то дать", - рассказала Раиса Александрович.

В проекте документа предусмотрено увеличение лимитов ответственности с ныне действующих 10 тыс. евро до 15 тыс. по имуществу и до 20 тыс. - за вред, причиненный жизни и здоровью. Кроме того, предлагается снять ограничения по лимитам ответственности при наличии в одном ДТП нескольких потерпевших. Сегодня он ограничивается трехкратным лимитом ответственности, то есть 30 тыс. евро, а если причинен вред жизни и здоровью, то 60 тыс. евро. Исходя из практики европейских стран, где этих ограничений нет, и в Беларуси их предлагается снять.

"Также мы предложили изменить порядок выплаты страхового возмещения, другими словами, определения размера вреда на выбор потерпевшего. Сегодня определение размера вреда производится расчетным методом, исходя из нормо-часа работ, утверждаемых Белорусским бюро. Этот вариант мы решили оставить, и наряду с ним мы предлагаем направлять поврежденное транспортное средство страховщику на станцию СТО. Этот вариант является оптимальным, потому что потерпевший не будет тратить время на поиски СТО и деньги на ремонт транспортного средства - за него это сделает страховая организация. Более того, ремонт будет осуществлен легально в соответствии с предъявляемыми требованиями. Это предполагает уменьшение числа нелегальных мастерских. На СТО увеличится количество работ, что увеличит платежи, предусмотренные в бюджет", - рассказала начальник управления.

По оценке Белорусского бюро по транспортному страхованию, необходимость увеличения страховых взносов по автогражданке возникла еще в 2009 году, когда рентабельность страховых организаций стала отрицательной. Это было связано с тем, что размеры страховых взносов не поднимались с момента введения данного вида страхования, а в 2008 году было снижение страховых взносов по большинству видов транспортных средств.

"Парк транспортных средств в республике увеличился, отсюда увеличилось количество страховых случаев и сумм выплат. В 2001 году количество страховых случаев составило 30 тыс., в 2010 году оно увеличилось в 2,5 раза. Естественно, увеличилась стоимость транспортных средств, отсюда выросла стоимость материалов и запасных частей, которые необходимы для восстановления поврежденного транспортного средства. Увеличилась стоимость услуг СТО, что повлекло за собой неоднократное увеличение стоимости нормо-часа работ. Все это в 2010 году по сравнению с 2000 годом привело к увеличению суммы страхового возмещения в 24 раза", - отметила Раиса Александрович.

В 2010 году прирост страховых взносов составил 10,3% по сравнению с 2009 г. , количество страховых случаев увеличилось на 18%, а сумма страхового возмещения возросла на 33,7%. "Естественно, Белорусское бюро не могло оставить без внимания опережающий темп роста суммы страхового возмещения над темпами роста страховых взносов. Мы являемся организатором проведения обязательного страхования гражданской ответственности и понимаем важность сохранения платежеспособности страховых организаций и обеспечения принятых ими обязательств по защите имущественных интересов граждан и организаций", - резюмировала эксперт.

-10%
-5%
-20%
-35%
-5%
-10%
-5%
-20%