Личный счет


Татьяна Лобас,

Жители Беларуси стали больше покупать продукты питания и промышленные товары отечественного производства. Так, доля продаж товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте за январь-октябрь текущего года составила 76,4%, пищевых продуктов, напитков и табачных изделий - 85,8%, непродовольственных товаров - 64,7%. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.

К примеру, доля мяса, включая мясо домашней птицы и мясные продукты отечественного производства, в общем объеме товарооборота за январь-октябрь составила 99,7%, за аналогичный период прошлого года - 99,5%. Белорусы стали больше покупать и колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов, мясных консервов отечественного производства. Доля сыра белорусских производителей в общем объеме товарооборота составила 97,5%.

Значительно увеличилась доля продаж растительного масла отечественного производства. Если за январь-октябрь прошлого года она составляла 30,5%, а на долю импортного масла приходилось 69,5%, то в нынешнем удельный вес продаж растительного масла белорусских производителей возрос до 40,9%, импортного снизился до 59,1%.

Не изменились предпочтения белорусов и в приобретении сахара. Доля сахара отечественного производства, как и за январь-октябрь 2010-го, в нынешнем году составляет 99,8%. Жители нашей страны стали больше покупать крупы и макаронных изделий отечественного производства. Так, за январь-октябрь доля круп белорусского производства в розничном товарообороте возросла до 53% против 44,6% за январь-октябрь прошлого, макарон - до 69,4% против 57,6.

Возросла доля продаж фруктовых и овощных отечественных соков. За январь-октябрь удельный вес их продаж в общем объеме розничного товарооборота составил 76,4% против 71,9% за аналогичный период 2010-го. Не изменили белорусы своей привычке покупать отечественные газированные безалкогольные напитки и табачные изделия.

В приобретении верхней одежды белорусы также отдают предпочтение продукции отечественных производителей - доля этой группы товаров отечественного производства за январь-октябрь составила 74,4%, за аналогичный период прошлого - 69,4%. Если за январь-октябрь 2010-го доля продаж верхней одежды иностранного производства была 30,6%, то в нынешнем - 25,6%. Белорусы также стали больше покупать трикотажных и чулочно-носочных изделий отечественного производства, доля которых возросла соответственно до 87,3% и 91,1% против 83% и 87,8% за аналогичный период 2010-го.

Повышен спрос и на обувь отечественного производства. Ее продажи за десять месяцев возросли до 75,2% против 72,7% за аналогичный период прошлого года. Что касается парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей, то в их реализации особенно заметных изменений не произошло. Те, кто привык пользоваться импортными товарами этой группы, так и приобретает их - уровень продаж за январь-октябрь текущего года составил 69,3%, в прошлом - 70,9%. Доля товаров этой группы отечественного производства соответственно составила 30,7% и 29,1%.

В приобретении синтетических моющих средств белорусы стали больше отдавать предпочтение продукции отечественных производителей - на их долю приходится 47% в общем розничном товарообороте, в прошлом году этот показатель составлял 34,1%.

За январь-октябрь доля продаж холодильников и морозильников отечественного производства возросла до 79,5%, стиральных машин - до 67,9%, в то время как за январь-октябрь прошлого года - соответственно 77,9% и 42,3%.

Что касается приобретения фармацевтических товаров, то их доля отечественного производства за январь-октябрь составила 23,8%, за аналогичный период прошлого года этот показатель был 22,7%.