Личный счет


Согласно данным исследования социологического центра "Зеркало-Инфо", только 8 процентов представителей белорусского бизнеса относят себя к богатым людям, в то время как бедными назвались около 18 процентов бизнесменов.

Социологическое исследование было проведено центром "Зеркало-Инфо" с 14 по 24 октября 2011 года при поддержке электронной газеты "Ежедневник". В результате интервьюирования-анкетирования по принципу пропорционально-квотной выборки было опрошено 512 представителей белорусского бизнеса в 14 городах Беларуси, в которых проживает более 100 тысяч жителей. Целью проведенного соцопроса было изучение деловой среды Беларуси и самосознания белорусских бизнесменов.
Так, белорусским бизнесменам было предложено ответить на достаточно простой вопрос: "Кем вы себя считаете?" (имелось в виду – в материальном плане). Оказалось, что к богатым относят себя только 8 процентов опрошенных, при этом бедными себя назвали 18 процентов респондентов. Больше всего бизнесменов отнесли себя к людям со средним достатком (60 процентов), а еще 14 процентов просто затруднились ответить на этот вопрос.

Кем вы себя считаете?
(В % от числа опрошенных, один ответ)

 

 
Интересно, что из опрошенных бизнесменов только 4 процента отнесли свой бизнес к крупному, 11,5 – к среднему, а 81,5 процента – к малому. Учитывая соотношение богатых бизнесменов и крупных, можно сделать вывод, что как минимум половина богатых в стране – это представители малого или среднего бизнеса. При этом около 61 процента из них осуществляют свою деятельность более пяти лет, около 34 процентов в бизнесе не менее года, и лишь 5 процентов – совсем новички, открывшие свое дело не более года назад.
 
Как долго вы осуществляете предпринимательскую деятельность?
(В % от числа опрошенных, один ответ)

 

 
Впрочем, соотношение богатых и бедных белорусских бизнесменов могло быть совсем другое, если бы не кризис.
Так 77 процентов опрошенных бизнесменов отметили, что уровень их дохода в 2011 году снизился или существенно снизился. Сохранить свои доходы на прежних позициях сумели лишь 17 процентов бизнесменов, а 6 процентов отметили, что их доходы повысились или существенно повысились.
Напомним, что данные цифры отражают лишь личное восприятие бизнесменами своих доходов.

Уровень доходов вашего бизнеса в 2011 году по сравнению с 2010 годом?
(В % от числа опрошенных, один ответ)
 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-30%
-34%
-65%
-50%
-20%
-20%
-20%