1. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  2. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  3. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  4. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  5. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  6. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  7. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  8. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  9. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  10. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  11. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  12. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  13. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  14. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  15. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  16. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  17. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  18. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  19. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  20. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  21. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  22. Госстандарт запретил продажу мыла ручной работы белорусского бренда Karali
  23. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  24. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  25. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  26. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  27. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  28. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства [белорусы] ни черта не сделают все равно
  29. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  30. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
реклама


Александр Черновалов,

%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%20%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%22%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%22
Петр Порошенко. Фото с сайта газеты "Сегодня"
Корпорация "Богдан" Петра Порошенко решила заняться выпуском трамваев. Ее партнерами стали белорусский Белкоммунмаш и российский Росукрэлпром, с которыми она намерена создать консорциум. Парк трамваев в Украине сильно изношен, и о планах их выпуска уже заявляли Львовский автобусный и Крюковский вагоностроительный заводы. Но муниципалитеты до сих пор предпочитали более дешевую продукцию, отмечают эксперты.

Трамвай модели АКСМ-843, который планируют собирать в Украине, был представлен вчера на заседании межправительственной украинско-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Сейчас он производится на Белкоммунмаше. Но стороны хотят создать консорциум, где "Богдан" будет отвечать за производство кузова, Белкоммунмаш - поставлять тележку, а Росукрэлпром - электронику. Для сборки рассматривается несколько площадок, в том числе Киевский завод электротранспорта, сообщил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля.
 
АКСМ-843 - трамвай двустороннего движения. Имеет модульную конструкцию кузова и низкий уровень пола. Пассажировместимость - 248 мест, из них 66 посадочных.
 
Первые 20 трамваев в Киеве планируется произвести уже в 2012 году, рассказал начальник управления внешнеэкономической деятельности Белкоммунмаша Павел Павловец. По словам Сергея Красули, затем в Киеве планируется производить 30 трамваев в год, а потенциально предприятие может выйти на годовой объем в 100 трамваев. "Максимальная стоимость одного транспортного средства составит $2 млн, для сравнения аналогичная модель чешской Skoda обойдется в 2,8 млн евро", - говорит он.
 
Потребность украинских городов в обновлении трамвайного парка назрела уже давно - почти 90% из 2847 трамваев имеют срок эксплуатации более 20 лет. Больше всего трамваев в парках Киева (442 вагона), Днепропетровска (396), Харькова (304), Одессы (213), Запорожья (192), Донецка (189), Винницы (160), Львова (152) и Кривого Рога (150). "Из них только Винница почти полностью обновила парк трамваев за счет б/у вагонов из Цюриха. В остальных городах парк очень изношен", - говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
 
Однако сейчас города покупают более дешевые трамваи, отмечает аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Трамвай производства "Татра-Юг", который закупает Киевпастран", хотя и высокопольный, в отличие от АКСМ-843, но стоит всего 7,5-11 млн грн. А для муниципалитетов Украины решающим фактором может оказаться как раз цена", - говорит господин Андрейченко. По его мнению, конкуренцию модели составят также бывшие в употреблении вагоны европейских городов и продукция Петербургского трамвайно-механического завода (15 млн грн за единицу). "К примеру, Киев планировал закупать трамваи в Лейпциге, где их стоимость составит 16 млн грн за 30 штук", - отмечает Алексей Андрейченко. Заняться выпуском трамваев планировали также Львовский автобусный и Крюковский вагоностроительный заводы.
 
Для "Богдана" участие в проекте не принесет больших доходов, уверены эксперты. "Если консорциум будет выпускать 30 трамваев в год, как заявляет, это принесет ему порядка 500 млн грн в год. Доля "Богдана", производящего кузов, может достигать 20%, то есть 100 млн грн в год, что составляет всего 4% от продаж автотранспорта собственного производства "Богдан Моторс"", - подсчитал Алексей Андрейченко.
-15%
-7%
-10%
-20%
-35%
-50%
-30%
-20%
-10%
-20%
0073226