101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  2. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  3. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  7. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  8. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  9. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  10. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  11. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  12. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  13. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  14. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  15. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  18. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  21. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  22. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  23. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  24. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  25. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  26. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  27. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  28. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  29. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
реклама


Александр Черновалов,

%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%20%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%22%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%22
Петр Порошенко. Фото с сайта газеты "Сегодня"
Корпорация "Богдан" Петра Порошенко решила заняться выпуском трамваев. Ее партнерами стали белорусский Белкоммунмаш и российский Росукрэлпром, с которыми она намерена создать консорциум. Парк трамваев в Украине сильно изношен, и о планах их выпуска уже заявляли Львовский автобусный и Крюковский вагоностроительный заводы. Но муниципалитеты до сих пор предпочитали более дешевую продукцию, отмечают эксперты.

Трамвай модели АКСМ-843, который планируют собирать в Украине, был представлен вчера на заседании межправительственной украинско-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Сейчас он производится на Белкоммунмаше. Но стороны хотят создать консорциум, где "Богдан" будет отвечать за производство кузова, Белкоммунмаш - поставлять тележку, а Росукрэлпром - электронику. Для сборки рассматривается несколько площадок, в том числе Киевский завод электротранспорта, сообщил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля.
 
АКСМ-843 - трамвай двустороннего движения. Имеет модульную конструкцию кузова и низкий уровень пола. Пассажировместимость - 248 мест, из них 66 посадочных.
 
Первые 20 трамваев в Киеве планируется произвести уже в 2012 году, рассказал начальник управления внешнеэкономической деятельности Белкоммунмаша Павел Павловец. По словам Сергея Красули, затем в Киеве планируется производить 30 трамваев в год, а потенциально предприятие может выйти на годовой объем в 100 трамваев. "Максимальная стоимость одного транспортного средства составит $2 млн, для сравнения аналогичная модель чешской Skoda обойдется в 2,8 млн евро", - говорит он.
 
Потребность украинских городов в обновлении трамвайного парка назрела уже давно - почти 90% из 2847 трамваев имеют срок эксплуатации более 20 лет. Больше всего трамваев в парках Киева (442 вагона), Днепропетровска (396), Харькова (304), Одессы (213), Запорожья (192), Донецка (189), Винницы (160), Львова (152) и Кривого Рога (150). "Из них только Винница почти полностью обновила парк трамваев за счет б/у вагонов из Цюриха. В остальных городах парк очень изношен", - говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
 
Однако сейчас города покупают более дешевые трамваи, отмечает аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. "Трамвай производства "Татра-Юг", который закупает Киевпастран", хотя и высокопольный, в отличие от АКСМ-843, но стоит всего 7,5-11 млн грн. А для муниципалитетов Украины решающим фактором может оказаться как раз цена", - говорит господин Андрейченко. По его мнению, конкуренцию модели составят также бывшие в употреблении вагоны европейских городов и продукция Петербургского трамвайно-механического завода (15 млн грн за единицу). "К примеру, Киев планировал закупать трамваи в Лейпциге, где их стоимость составит 16 млн грн за 30 штук", - отмечает Алексей Андрейченко. Заняться выпуском трамваев планировали также Львовский автобусный и Крюковский вагоностроительный заводы.
 
Для "Богдана" участие в проекте не принесет больших доходов, уверены эксперты. "Если консорциум будет выпускать 30 трамваев в год, как заявляет, это принесет ему порядка 500 млн грн в год. Доля "Богдана", производящего кузов, может достигать 20%, то есть 100 млн грн в год, что составляет всего 4% от продаж автотранспорта собственного производства "Богдан Моторс"", - подсчитал Алексей Андрейченко.
-20%
-40%
-20%
-10%
-17%
-5%
-50%
-12%
-30%
-10%