Офтоп


По статистике довольный клиент расскажет о вас восьми своим знакомым, а недовольный - двадцати. Если бы статистика велась по белорусским банкам, цифры оказались бы не в пользу довольных клиентов: положительные отзывы, размещенные у нас на сайте, в большинстве случаев теряются в пучине негатива. Сегодня мы рассмотрим, на что жаловались наши пользователи за прошедший месяц.

Зачастую дозвониться в колл-центр банка - само по себе испытание, но, даже дозвонившись, порой не удается получить интересующую информацию. "Решил проконсультироваться по условиям вклада "Уверенный рост", - делится Вадим Димов опытом общения с БТА Банком. - Позвонил по двум номерам (в контактный центр и ДО Уручье) и получил два совершенно разных толкования этих самых условий. В первом случае было заявлено, что можно выбирать срок вклада и ставка будет соответствовать выбранному периоду. Во второй раз сказали, что депозит - на 18 (таки!) месяцев с увеличивающейся по периодам ставкой. Так кому же верить?.."

Справедливости ради отметим, что верить стоит второму варианту. Ставка по вкладу "Уверенный рост" - дифференцированная.
 
БТА Банк: 19-е место в народном рейтинге finance.tut.by.
 
Внезапная привязка ряда кредитов к ставке рефинансирования больно ударила по карману многих кредитополучателей.
 
"Была фиксированная ставка, теперь с 1-го сентября пошла привязка к ставке рефинансирования. Платёж на текущий момент 3 100 000, - рассказывает о Белгазпромбанке пользователь Гомель Ирина. - Для нашей семьи это очень существенные деньги по сравнению с платежом в 1 500 000, с которого мы начинали и на который рассчитывали. В банке по телефону ответили, что собрав нужные справки о зарплате и подтверждения моей неплатежеспособности, я могу рассчитывать на фиксацию процентной ставки 36% (это были первые числа ноября). Собрав все документы и явившись в банк, я получила отказ в принятии решения по этому вопросу - там сослались на тяжелейшее положение банка. Предложили снять погашение основного долга 400000 и оставить 2 700 000 ежемесячного платежа одних процентов в течение года, при этом заплатив банку ещё 40 000 за оформление доп. соглашения. Мне стало смешно, что даже и здесь, но решили хоть чуть-чуть, но снять с меня. Интересно, почему, когда мне досылали доп. соглашение по привязке к ставке рефинансирования, мне не приплатили этих 40 000. Сейчас моя ставка по кредиту уже 41%. Я понимаю, что это не предел и ставка рефинансирования может быть и 50, и 80 , и 100... И ужасно боюсь завтра проснуться с ежемесячным платежом в 7000000 рублей..."

Белгазпромбанк: 7-е место в народном рейтинге finance.tut.by.
 
В этом месяце свои отзывы оставило немало недовольных клиентов МТБанка.
 
"Возмущает некомпетентность сотрудников банка! - негодует пользователь Супермен Алекс. - Обратился в отделение на ул. Бурдейного в г. Минске. Сказал, что хочу сделать сберегательную карту и кредитную карту. Сотрудник банка оформил кредитную карту и, т.к. был конец рабочего дня, предложил придти позже и оформить сберегательную карту."

"После того как мне сделали кредитную карту и я заплатил комиссию 69 000 рублей, работники банка говорят мне, что если бы я сделал вначале (!!!) сберегательную карту и заплатил комиссию 45 000 рублей (т.е. меньше на 24 000 рублей), то кредитная карта в таком случае выдается бесплатно да и с более пониженными процентами. В итоге после того, как я заплатил комиссию 69 000 рублей, они мне предложили заплатить еще и комиссию 45 00 рублей за карту. Почему работник банка не сообщил мне о том, что можно сделать сберегательную карту и кредитную карту, заплатив один раз комиссию в размере 45 000 рублей?!"

"Это еще ничего, - комментирует пользователь Прокофьев Михаил. - Я заводил сберегательную карту в ЕВРО. Помимо сберегательной мне зачем-то сделали и дебетовую. И за эту очевидную ошибку сотрудников банка мне пришлось заплатить 35 ЕВРО. Это совершенно возмутительно!"

"Находясь по делам в одном из белорусских городов (Гродненская область), выяснил, что неизвестное мне лицо без моего на то согласия воспользовалось предоставленными мной при заключении договора на обслуживание банковской пластиковой карточки сведениями и по неизвестным мне причинам заблокировало мою карточку, - пишет о том же банке Константин М.
 
Константин вспоминает памятную утечку данных о клиентах, допущенную банком прошедшим летом этого года, и предполагает, что именно она позволила неизвестным заполучить необходимые для блокировки данные.
 
"В незамедлительном порядке я приехал на следующий день в отделение банка по адресу пр-т Партизанский, 6А с целью написать заявление на выдачу новой карточки, - продолжает он. - Тут хочется отметить, что я практически не держу наличных, т.е. при оплате товаров/работ/услуг пытаюсь пользоваться исключительно банковской карточкой. Поэтому попросил у сотрудников сделать для меня новую карточку в течение 3-4 дней. Казалось бы, банк должен был не только принести мне свои "глубочайшие" сожаления, но и минимум удовлетворить мою просьбу. Однако пришлось мне прождать с момента написания заявления ровно 1,5 недели, чтобы забрать свою карточку."

"Уже не говоря об обслуживании и других оперативных элементах в деятельности банка, можно с уверенностью сказать, что МТБанк не выполняет даже таких императивных условий своей деятельности, как сохранность личных данных своих клиентов. А это вывод", - резюмирует пользователь.
 
Уже 4-й месяц пытается сделать дебетовую карточку в МТБанке пользователь Viktoria Stepankova.
 
"В августе подала заявление в отделении на ул. Мележа на карту Виза, пришла забирать, - пишет пользователь. - Сделали Маестро, которая не подходит для оплаты товаров".

"В октябре подала заявление на карту Виза уже в отделение на Логойском тракте. В итоге до сих пор не могу получить карту. Вместо заявленных 10 дней карту делали около месяца. Сейчас ее уже сделали, но она почему-то находится в их головном отделении. На мой вопрос работник банка сказала, что об этом надо было предупредить заранее в заявлении (в бланке заявления, скачанной на их сайте, данной позиции не было). Это тоже непонятно, т.к. в случае с отделением на Мележа, я там подавала, там же и забрала. Почему работники банка решили, что подавая заявление на Логойском тракте мне удобнее будет забрать карточку на Партизанском проспекте - непонятно".

Представители банка пообещали клиентке выдать ей карточку в удобном для нее отделении до 25-го ноября, но по состоянию на 30-е ноября карточка все еще находилась на Партизанском проспекте.
 
"В итоге срок оформления и выдачи карточки близится к 2 месяцам, за это время я уже успела оформить карточку другого банка и благополучно ею пользуюсь около месяца", - заключила Victoria.
 
С проблемой дополнительных комиссий столкнулась пользователь Голд Анна. Она решила переоформить один вклад на другой, а чтобы не потерять накопленные проценты - предложила представителю банка оставить по старому вкладу неснижаемый остаток.
 
"Вначале оказалось, что безналично это почему-то сделать нельзя. А надо сначала в кассе сделать операцию частичного снятия старого вклада, а затем в этой же кассе операцию пополнения нового вклада. И ГЛАВНОЕ, надо чтобы в кассе была требуемая сумма наличных денег, если их нет, то деньги надо заказывать заранее, - возмущается Анна. - Все равно настаиваю и предлагаю - хочу оформить платежное поручение по счету. Оказалось, что можно - только почему-то очень сложно и комиссия есть - 3% от суммы - за зачисление на счет (т.е. на второй вклад). В других банках несколько раз делала операцию переоформления вклада с перечислением по безналу средств со старого вклада на новый: быстро за 2-3 минуты (консультация, оформление и печать нового договора + поручения), просто и без комиссии".

МТБанк: 17-е место в народном рейтинге finance.tut.by.
 
Автор следующего отзыва о Белросбанке задался целью реструктуризации валютного кредита на недвижимость. После более месяца мытарств был получен ответ: банк согласился продлить срок кредита и изменить методику расчета платежей по кредиту на аннуитет равными частями: сумма основного долга и сумма процентов по кредиту становится фиксированной на весь срок кредита.
 
"Таким образом, банк якобы снижает кредитную нагрузку на клиента, - замечает пользователь. - Задав вопрос сотруднику банка о том, будут ли пересчитывать проценты при досрочном погашении кредита, сначала был дан ответ "нет", потом ответ "да", но она не знает как (т.к. эту методику банк предлагает впервые и ещё никто досрочно не гасил кредит при данной методике), потом, после звонка начальнику отдела кредитования был дан ответ "да", но он тоже не знает как, пришлось начальнику отдела кредитования звонить начальнику управления, который сказал, что да и существенно проценты увеличатся. Т.е. при досрочном погашении основного долга по кредиту за весь период пользования кредитом проценты будут пересчитаны в сторону увеличения, поскольку ежемесячные фиксированные проценты не соответствуют реальным процентам, которые должны уплачиваться банку, и так при досрочном погашении кредита, например, через 20 лет Вам будут дополнительно выставлены банком реальные проценты за пользование кредитом".

"В критической ситуации для многих кредитополучателей банк не идет ни на какие уступки, банк делает всё возможное, чтобы выжать из клиента максимум (подсадить клиента на валютный кредит ещё на больший срок с максимально выгодными условиями для банка); всё, что предлагает Белросбанк, только ухудшает Ваше положение", - заявляет клиент.
 
Белросбанк: 24-е место в народном рейтинге finance.tut.by.

Пользователь Не имеет Значения возмущен отношением Приорбанка к пенсионерам.
 
"Моя мать, пенсионерка, пыталась снять свою пенсию с банкомата, после ввода пин-кода она ввела желаемую сумму для получения, т.е., как всегда, всю сумму начисленной пенсии,- пишет он. - На это банкомат выдал ей чек, но денег не выдал. Мать очень расстроилась и позвонила в банк. В ходе телефонных переговоров с оператором ей обещали помочь. Мать пошла, написала заявление, после чего ждала ответа практически месяц (и это при том, что денег на проживание у неё не было), однако даже после истечения месяца ей прислали ответ, в котором указали, что в возврате денежных средств ей было отказано, т.е. другими словами, обвинили во лжи".

Приорбанк: 18-е место в народном рейтинге finance.tut.by.
 
Самой же занятной за этот месяц нам показалась история находчивости сотрудников Альфа-Банка от Скрижа Дмитрия. Дмитрий решил получить по телефону консультацию по размещению в банке валютных депозитов для юридических лиц, однако сотрудник банка потребовал, чтобы клиент предоставил название его организации.
 
"Я ответил, что меня интересуют общие условия открытия депозитного счета и условия размещения средств на депозитном счете, - рассказывает Дмитрий. - Я отказался предоставить работнику информацию о названии моей организации, т.к. для получения общей информации по депозитным счетам не вижу необходимости в предоставлении названия моей организации".

"Сотрудник Альфа-Банка сухо ответил, что без предоставления информации о названии организации консультация не будет предоставлена. Для меня вопрос был на этом этапе разговора полностью закрыт. И я обратился за информацией в иные банки РБ".

"Однако сотрудник Альфа-Банка перезвонил (!!!) на номер телефона, с которого был произведен наш звонок, узнал название организации (!!!) и с фразой "Теперь мы знаем название вашей организации" (!!!) предложил консультацию (!!!) по вопросам открытия депозитного счета."

"На каком основании сотрудник перезванивает и выясняет данные, которые мы отказались предоставить? Тем более при отсутствии обязанности (!!!) с нашей стороны в предоставлении таких данных? Куда смотрит руководство банка, раз позволяет такое поведение сотрудников? С каких пор общая информация об открытии счетов предоставляется ТОЛЬКО в ОБМЕН на данные о названии организации?" - возмущается клиент.
 
Не получив ответа на свои вопросы от руководства банка, Дмитрий решил разместить свой отзыв у нас. "После таких действий и особенно - отсутствия реакции со стороны руководства - сложно представить, что данный банк может нормально работать и ценит клиентов. Видимо, клиенты Альфа-Банку неважны, не нужны и неинтересны", - резюмирует он.

Альфа-Банк: 16-е место в народном рейтинге finance.tut.by.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-70%
-10%
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%