Личный счет


В Беларуси наблюдается взрывной рост количества премиальных банковских карт, и потенциал у него не исчерпан. Такое мнение высказал председатель правления БПС-Сбербанка Василий Матюшевский на пресс-конференции в среду, представляя новую кобрендовую карту Visa "Белавиа".

"Премиальный сегмент имеет существенный потенциал, в этом году есть серьезный рост как у нас в банке, так и в целом по банковской системе. Тем более держать даже Visa Gold сейчас не очень накладно для среднестатистического гражданина. Банковское сообщество сделало этот продукт вполне доступным. А кобрендовая карта с "Белавиа" - вообще массовый продукт, объем эмиссии в 2012 году может составить 5-7 тысяч", - рассказал Матюшевский.

Кобрендовые карты "Белавиа" разработаны на базе международных карт Visa Classic и Visa Gold. Эмитироваться они могут как в рамках зарплатных проектов, так и по инициативе клиентов. Клиенту рублевая карта обойдется в сумму 100 тыс. рублей в год за Visa Classic или 200 тыс рублей за Visa Gold (35 долларов/евро за валютную карту). Держатели карт смогут, рассчитываясь за авиабилеты и другие покупки, накапливать бонусные баллы на будущие полеты.

Матюшевский рассказал, что целевая аудитория нового продукта - топ-менеджмент и менеджеры среднего звена, часто летающие и активно использующие карты клиенты.

Из-за проводимого БПС-Сбербанком ребрендинга, пока карта выпускается с нейтральным дизайном (на ней изображен элемент самолетного крыла), но уже в ближайшее время в банке обещают представить новый дизайн.

Региональный менеджер Visa в Беларуси Игорь Ковалев рассказал, что количество выпущенных в Беларуси карт Visa за год выросло на 2% (за 12 месяцев, заканчивая сентябрем), оборот по картам увеличился на 19%, при этом объем операций в торгово-сервисной сети рос опережающими темпами по сравнению с общим объемом операций (+26%). Доля таких операций в общем объеме достигла 15%.

Нужные услуги в нужный момент
-14%
-40%
-20%
-20%
-20%
-44%
-10%