Публичный счет


Вячеслав Будкевич,

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20sibnovosti.ru
Фото с сайта sibnovosti.ru
С 1 января 2012 года криминологической экспертизе на предмет наличия коррупционных рисков будут подлежать кроме законопроектов еще и нормативно-правовые акты Национального банка, постановления Совета министров, в том числе акты Комитета государственного контроля. Об этом 22 декабря журналистам сообщил директор научно-практического центра проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Владимир Хомич.

Сегодня он участвует в работе международной конференции по проблемам совершенствования правоохранительной деятельности в области противодействия преступности и коррупции.

По словам Хомича, разработаны и усовершенствованы методические рекомендации по проведению подобных экспертиз.

Он отметил, что белорусское законодательство значительно выигрывает в плане антикоррупционности по сравнению с законодательствами других стран. Криминологическая экспертиза законопроектов, которая проводится центром, — это новация. Ничего подобного в России и Казахстане, например, не существует.

"За последние три года мы очень много сделали для того, чтобы не были приняты определенные законы, которые создавали хорошую платформу — коллизии, противоречия, — чтобы возникали возможности для принятия решений на уровне коррупционных соглашений", — сказал он.

На вопрос о том, почему Беларусь не совсем благополучно выглядит в международных антикоррупционных рейтингах, хотя имеет качественное антикоррупционное законодательство и противодействие коррупции поставлено на государственный уровень, Хомич отметил: "Коррупция — это определенный конфликт публичных властных интересов и интересов бизнеса, которые атакуют власть".

Здесь, по его словам, очень важно создать такое правовое поле, которое бы исключало возможность принятия неадекватных решений, не соответствующих развитию легального бизнеса. "А для того, чтобы он развивался, должен быть определенный баланс интересов, так называемого властного невмешательства в легальные формы. Если законодательство создает очень широкий простор для ручного, ведомственного, административного регулирования процессов развития экономики, то оно более ущербно законодательства, балансирующего на разумных интересах", — отметил Хомич.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-60%
-25%
-25%
-40%
-40%
-10%
-20%
-20%
-50%
-20%
0058043