Финансы компаний


Владимир Лапцевич,

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20www.american-clinic.com
Фото: www.american-clinic.com
ОАО "Бабушкина крынка" увеличило экспорт продукции до 104 млн долларов в 2011 году против 90 млн годом ранее, сообщил генеральный директор предприятия Игорь Конончук журналистам 27 декабря.

"У нас неплохой год по экспорту был 2010-й. Это, мы думали, был пик. Более чем на 90 млн долларов мы никогда не продавали. Но 2011 год оказался еще лучше. Также курсовая разница для нас играла положительную роль. Потому что основное сырье приобреталось за белорусские рубли, а у нас сырье в структуре себестоимости 70—75%", — отметил Конончук.

По его словам, внутренний белорусский рынок убыточен, а молочная продукция является социально значимой. "У нас 40—43-процентная минусовая рентабельность на внутреннем рынке, но, тем не менее, экспортом это удачно перекрывается", — заявил Конончук.

В большей степени экспортные поставки "Бабушкиной крынки" ориентированы на Россию, но в этом году неплохо складывались и поставки в Казахстан.

По мнению Конончука, вступление России в ВТО не скажется на экспорте "Бабушкиной крынки", которая выпускает более 300 наименований молочной продукции, получившей европейские сертификаты качества. "Наша продукция на сегодняшний день высочайшего качества. Мы буквально в текущем году стали членами Клуба качества лидеров стран Центральной и Восточной Европы", — отметил гендиректор.

Он уверен, что предприятия Беларуси, производящие молочную продукцию, "ничуть не уступают европейским". "Здоровая конкуренция всегда хорошо. Не будешь дремать — будешь развиваться, более активно будет идти модернизация предприятия", — сказал Конончук.

По словам генерального директора, одна из целей предприятия сейчас — производить продукцию на экспорт с максимальной добавленной стоимостью и продавать по наиболее выгодным ценам.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-12%
-11%
-20%
-11%
-10%
-20%
-10%
-20%
0058415