105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  2. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  3. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  4. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  7. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  8. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  9. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  10. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  11. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  12. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  13. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  14. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  15. «В Киеве под мою коллекцию основали музей, а в Минске это никому не нужно». Белорус собрал уникальные наряды
  16. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  17. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  18. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  19. Помните, сколько стоили машины на авторынке в «Малиновке» 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  20. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  21. Атаки мошенников, запись от BYPOL, письмо медиков, приговор физруку и где отдохнуть — все за вчера
  22. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  23. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  24. Носкевич: С лета 2020 года возбуждено 2407 уголовных дел экстремистской направленности
  25. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  26. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  27. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  28. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  29. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  30. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
реклама


Виталий ВАСИЛЬЕВ,

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80
фото: Рейтер
Очередная новость о возможной сборке в Беларуси легковых автомобилей вызвала интерес. Пресс–служба Правительства сообщила о встрече Премьер–министра Михаила Мясниковича с руководством китайского холдинга Geely. Глава компании Ян Цзянь выразил готовность развивать сотрудничество по запуску новых мощностей на одном из белорусских предприятий. Эксперты считают, этот проект — в каком–то смысле последний шанс наладить собственное производство легковушек. Поскольку рынки партнеров по ЕЭП, России и Казахстана, насыщаются собственным автопромом. А емкость нашего внутреннего рынка невелика: 12 — 14 тысяч новых авто в год. Нужно успеть, пока экспортные возможности не закрылись окончательно.

Сборка может быть организована на базе двух предприятий — БелАЗа и БАТЭ. Технически Беларусь готова производить легковые автомобили, говорят специалисты. Сложность в другом — как обеспечить сбыт. Правительство предлагает инвесторам решать этот вопрос самостоятельно. А те рассчитывают, что определенные обязательства по сбыту возьмет на себя государство.

— Это могут быть поддерживающие кредитные программы. К примеру, покупка автомобиля, собранного в Беларуси, будет кредитоваться под 1/2 ставки рефинансирования. Также часть автомобилей может быть включена в закупки для госструктур, — рассказывает об инструментах поддержки председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода.

Китайские инвесторы рассчитывали на подобные преференции в прошлые годы, а также на повышение ввозных пошлин на импортные автомобили для защиты внутреннего рынка. Что касается пошлин, то они в итоге повысились после вступления Беларуси в Таможенный союз с Россией и Казахстаном. Но китайские производители к тому времени уже открыли производства на других рынках. Например, в Украине налажен серийный выпуск китайских Chery. Эта модель в украинском варианте получила название ЗАЗ Forza. По словам Сергея Вариводы, Сhery украинской сборки уже продаются на белорусском рынке. Учитывая снижение доходов и высокие ставки по кредитам, бюджетная цена этих машин — от 9.400 долларов — привлекла наших покупателей. "А ведь мы сами могли бы собирать доступные китайские автомобили. Они востребованы нашим рынком, тем более сейчас", — констатирует С.Варивода.

Вице–премьер Анатолий Тозик также считает, что в Беларуси можно производить "народный автомобиль" ценой менее 10 тысяч долларов. Что этому мешает?

— Если бы мы адекватно представляли уровень китайского автомобилестроения, мы бы уже этот проект реализовали, — убежден вице–премьер. — К сожалению, даже в наших чиновниках сидит представление, что китайские автомобили плохие. Хотя Китай уже вышел на первое место в мире по производству автомобилей. И если есть еще какие–то недостатки в китайских машинах, то не сомневаюсь, что через 5 лет качество их техники ничем не будет уступать ни японской, ни корейской.

По мнению Анатолия Тозика, было бы выгодно сначала развернуть сборочное производство, а затем увеличивать локализацию, делать все больше компонентов в Беларуси. Проект с китайскими партнерами, надеется он, может быть реализован в ближайшие годы.

Эксперты отмечают: если нынешние инициативы заглохнут, как некоторые прежние, Беларусь может навсегда упустить шанс производить у себя легковые авто, поскольку объемы производства машин в России и Казахстане растут. Некоторые автомобили российской сборки, как, например, Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Accent, уже поставляются и на наш рынок...

-25%
-80%
-10%
-25%
-17%
-20%
-10%
-10%
-20%
-20%
-23%