Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  2. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  3. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  4. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  5. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  6. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  7. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  8. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  11. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  12. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  13. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  14. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  15. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  16. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  17. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  18. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  19. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  20. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  21. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  22. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  23. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  24. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  25. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  26. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  27. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  28. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  29. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  30. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
реклама


Обладать собственным космическим летательным аппаратом для любой страны престижно. Но очень это сложное и дорогое дело, построить спутник,

Обладать собственным космическим летательным аппаратом для любой страны престижно. Но очень это сложное и дорогое дело - построить спутник. Не каждому под силу такое удовольствие В 2006 году первая попытка вывести на околоземную орбиту отечественный спутник "БелКа" не состоялась. Подвела ракета-носитель "Днепр". Успешно стартовав с космодрома "Байконур", носитель перенес наши космические планы на неопределенное будущее - разбился в 186 километрах от места старта. Вместе с нашим первенцем еще полтора десятка космических аппаратов, находившихся на "Днепре", так и не смогли окончательно пре­одолеть земное притяжение. Тем не менее "БелКа-2" должна отправиться в космос в этом году. Надеемся, что в этот раз надежды сбудутся.

Построить и вывести на орбиту Земли летательный аппарат - дело чрезвычайно дорогое, наверняка не один десяток миллионов долларов. В отечественных рублях сумма получается действительно космическая, и голова кружится от количества нолей. Сэкономить тут сложновато, особенно когда нет собственного опыта в таком непростом деле.

Трудно даже представить, во что обойдется строительство городов-спутников. Тут, как ни крути, нолей будет поболее. То, что пятая часть граж­дан Беларуси перебралась на ПМЖ в столицу, явление не совсем нормальное и отчасти не­ожиданное. Первый послевоенный генеральный план развития Минска появился еще в 1946 году. Потом были корректировки в 1952-м и 1958-м. Когда в 2003-м утвердили современный план развития столицы, то предполагалось, что двухмиллионный житель появится только в 30-х годах нынешнего столетия.

Минчан уже сейчас почти два миллиона, и столица растет. На вопрос: "А есть ли цивилизация за МКАД?" - все уверенно отвечают: "Да". Минская кольцевая, по сути, стала городской улицей, только немного необычной, потому как без конца и без начала.

Жестких нормативов комфорт­ности в мегаполисе не существует, но сравнить всегда есть с чем. Своеобразным эталоном неудобства для жителей стала Москва. Город разросся быстрее, чем его инфраструктура. Поэтому жить и работать там неудобно прежде всего самим москвичам. Нам-то что. Приехал на денек-другой, решил свои вопросы - и домой. А обитателям Первопрестольной навеки оставаться один на один с перенаселенностью, нескончаемыми автомобильными пробками и ежедневно преодолевать огромные расстояния по дороге на работу и домой. Будь ты пассажир метро или обладатель дорогого лимузина, принцип для всех один: больше одного дела или встречи в день не планировать. Просто не успеешь. Так что строительство городов-спутников вокруг Минска продиктовано временем.

Уж лучше учиться на чужих ошибках. Тут дело такое: если космический аппарат, не выйдя на орбиту, упал и ничего на земле не повредил - уже хорошо. Жаль, конечно, но страховка покроет все расходы, и наверняка наш новый покоритель космоса будет удачливее. С городом иначе. Как построим, так и жить будем. И мы сами, и наши потомки.

Мы готовы к таким серьезным проектам. А вот сами города, будущие сателлиты столицы, как выдержат серьезные перемены?

К примеру, Заславль. Спокойный уездный городок с богатейшей историей. Многоквартирных домов здесь раз, два и обчелся. Маленькая больница, весьма скромный общественный транспорт, одна церковь и один костел. Гипермаркетов не наблюдается, центр торговли - базарчик. И вереницы жителей, отправляющихся каждое утро на работу в Минск, так что, считай, наполовину минчане. Благо скоростная ультрасовременная электричка довезет всех желающих до центрального вокзала быстрее, чем, к примеру, автобус из Лошицы.

Можно, конечно, выстроить в Заславле жилой район на 20-30 тысяч жителей. Но и они все поедут на работу в столицу. Зачем тогда городить огород? А садики, школы, транспорт, большие кинотеатры и спорткомплексы?

Нет, это вам не спутники в небо запускать, тут головой поработать надо, прежде чем за стройку браться. И перво-наперво прикинуть, где будут работать новоиспеченные жители Заславля. Экскурсоводами по местным достопримечательностям? Сдается мне, что сначала нужно создать такие условия, чтобы минчане сами потянулись в города-спутники, а уж потом разворачивать глобальное строительство. Тогда комфортно будет и столичным аборигенам, и местным обитателям. Тут главное сгоряча дров не наломать. Это ведь не страховой случай, компенсации не будет.

-42%
-10%
-35%
-20%
-50%
-30%
-20%
-20%
-15%
-50%
-21%