108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  8. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  12. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  17. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  18. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  19. Минское море, шествие в центре и свадебный кортеж. Фото Минска, которые сняла француженка в 1978-м
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  23. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  24. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  25. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  26. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  27. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
реклама


Алексей Орешко,

В Беларуси планируется создание единой централизованной системы сбора платы за проезд по республиканским автодорогам. Об этом сообщил 7 февраля на пресс-конференции в Минске начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

"Принципиальное решение о создании такой системы принято, и оно сейчас реализовывается. Ведутся переговоры с производителями таких систем, которые говорят о возможности привлечения собственных ресурсов для строительства такой системы с возвратом вложенных денег как процента от сбора платы. То есть на бюджет нагрузки в этом случае не будет", — отметил представитель Белавтодора.

Причем, продолжил Головнев, сбор платы будет не с применением шлагбаумов, а при помощи электронной системы, которая позволяет при проезде через специальные ворота с помощью датчиков считывать с бортового устройства на автомобиле данные о пройденном километраже и выставлять плату.

Плата за пользование автодорогами предусматривается как источник развития дорожной сети в стране, подчеркнул Головнев.

По его словам, обсуждается введение платы за проезд по автодорогам, реконструированным по параметрам первой категории с доведением до четырех полос.

В частности, совместный со Всемирным банком проект реконструкции трассы М4 "Минск - Могилев" на участке Пуховичи - Бобруйск предусматривает плату как источник возврата белорусской стороной заемных средств.

Плата будет введена для всех транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны.

Вместе с тем Головнев отметил, что для легковых автомобилей окончательного решения, будут ли дороги платными, пока не принято.

"Для иностранных — да, будут, а что касается белорусских автолюбителей и участников Таможенного союза, этот вопрос еще не решен", — сказал представитель Белавтодора.

Представитель Белавтодора подчеркнул, что опыт платной автодороги М1-Е30 показывает достаточную эффективность "даже в половинчатом виде", когда все легковые автомобили из стран Таможенного союза сейчас за дорогу не платят, а это две трети участников движения.

"Даже при этом сбор платы с дороги М1 в настоящее время больше, чем мы тратим на ее содержание", — подчеркнул Головнев.

По словам Александра Головнева, республиканские дороги, не имеющие статуса магистральных, находятся в состоянии, близком к критическому.

"Если еще три-четыре года назад я гордился белорусскими дорогами, то сейчас этого уже не могу сказать. Ну, если только сравнивать с какими-то отсталыми регионами России. Польша уже начинает уходить вперед", — констатировал представитель дорожного департамента.

Он отметил, что только лишь ямочный ремонт не решает проблемы восстановления изношенных дорожных покрытий. "Если магистральные дороги еще в более-менее приличном состоянии, то трассы, соединяющие областные и районные центры, находятся в состоянии, близком к критическому. Когда на них 20-30 лет не делался ремонт, а только ямочный — сами понимаете, что эта дорога долго не проживет", — сказал Головнев.

"Недоремонты вызваны хроническим недофинансированием", — подчеркнул он.

По данным Белавтодора, в настоящее время значительная часть республиканских дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками. Это означает, что не обеспечивается восстановление ежегодного износа, что, в свою очередь, ведет к разрушению дорожных покрытий. Полная потребность в ремонтах на республиканских дорогах составляет 6,6 тыс. км, или 43% от их общей протяженности. На эти цели необходимо направить около 4 трлн рублей.

Однако в целом в этом году на дорожные работы планируется направить около 3,6 трлн рублей. При этом большая часть этих средств уйдет на строительство и реконструкцию трасс, капремонт, а также на содержание дорог. В связи с этим в нынешнем году отремонтируют только 934 км республиканских дорог.

-20%
-50%
-30%
-10%
-70%
-26%
-10%
-50%
-23%