Личный счет

опубликовано: 
обновлено: 

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%20nmn.by
Фото с сайта nmn.by
С 1 апреля базовая величина увеличивается с 35 тыс. до 100 тыс. рублей. Вместе с ней возрастают штрафы за нарушение правил дорожного движения.

За отсутствие фликера в темное время суток пешеход заплатит от 100 до 300 тысяч рублей. Не пристегнутым ремнем безопасности во время движения водители расстанутся с суммой от 50 до 100 тысяч рублей, а за повторное в течение года нарушение – от 200 до 500 тысяч рублей, перечисляет "Заря над Бугом". За использование во время движения мобильного телефона беспечные водители заплатят от 50 до 200 тысяч рублей, повторно в течение года от 200 до 800 тысяч рублей.

Превышение установленного скоростного режима также обойдется дороже. За превышение до 20 км/ч грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей, свыше 20 км/ч – от 100 до 300 тысяч рублей, свыше 30 км/ч – от 300 тысяч до миллиона рублей. За повторное в течение года превышение скорости на 20 км/ч штраф составит от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Дороже всего обойдется водителям управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. При наличии водительского удостоверения штраф составит 1,5 – 3,5 миллиона рублей, при отсутствии удостоверения от 2,5 до 4,5 миллионов рублей.

Употребление спиртных напитков после совершения ДТП будет стоить водителю 1,5 – 3,5 миллиона рублей.

Водители, севшие за руль без водительского удостоверения, заплатят от 500 тысяч до 2 миллионов рублей, а если такой случай повторится в течение года, то расстаться придется с более значительной суммой – 2 – 5 миллионов рублей.
 

Одновременно государство намерено ужесточить работу с неплательщиками штрафов. Об этом пишет сегодня газета "СБ":

"Рубль всегда был самым эффективным способом поднять планку человеческой сознательности. Наверное, в этом и кроется суть высоких штрафов: прежде чем нарушить, подумаешь не один раз. А если штрафы высокие, но можно не платить: подумаешь или нет?

Вопрос интересный. И, оказалось, вполне жизненный. Например, в Гомельской области, где около половины водителей, оштрафованных в прошлом году за нарушение правил дорожного движения, по сей день ходят (а кто и ездит) в матерых должниках. То есть не платят и все тут. Почти 7 тысяч человек. Зависшая сумма исчисляется многими миллионами рублей.

Конечно, бывает всякое. Например, нет денег. Так сложились жизненные обстоятельства. Едва наскребает на топливо, чтобы машину заправить. Вот заработает — и компенсирует свою незаконопослушность.

Но только есть и другой сценарий, подсказывают в управлении ГАИ УВД Гомельского облисполкома. Развивается он примерно так: нарушил — не оплатил — сел за руль — нарушил. Вариации самые разные: не прошел техосмотр, не пристегнул ремень безопасности, поехал под знак... И так по кругу. В суровых случаях, предусмотренных законом, дело доходит и до изъятия водительского удостоверения. Но и это не преграда! В прошлогодней статистике хватает рекордсменов–"рецидивистов", у которых набежало за год от 1 до 3 миллионов штрафных рублей даже при отсутствии прав.

Судоисполнители, разумеется, в работу тут же включаются. Успокаивают даже, что должники–водители в их практике не самая безнадежная категория. Есть и более трудные случаи. Но, по словам первого заместителя начальника главного управления юстиции облисполкома Владимира Лаворенко, здесь тоже не все так просто. Порой у нарушителей ПДД, задолжавших под завязку, официально за душой ничего нет, хотя выглядят презентабельно и машины имеют достойные...

Ясно по всему, этот "накопительный" путь должен быть максимально коротким. Иначе образуется не только стопка неоплаченных квитанций. Не в них даже дело. Сама суть штрафа резко теряет в рейтинге поучительности. Во–первых, показывает практика, безнаказанный человек не исправляется, иначе не садился бы за руль без водительских прав. Во–вторых, его еще больше тянет на подвиги. А какие нынче бывают подвиги на дорогах, не мне вам рассказывать. Достаточно посмотреть хронику ДТП. Отсюда вывод: хорошо бы цепочку замкнуть законодательно, чтобы исключить даже призрак "обходных коридоров".

Это, так сказать, мысль в глобальном плане. А если думать о более приземленных вещах, то, оказывается, есть неиспользованные резервы в борьбе с бессознательностью и забывчивостью нарушителей. Инспектора ГАИ и судоисполнители области, недавно прокрутив проблему со всех сторон за "круглым столом", с ходу наметили несколько способов противодействия. Первым делом теперь обещают широко практиковать аресты автомобилей до погашения накопившихся штрафов. До сих пор это сдерживалось отсутствием штрафной стоянки, способной принять приличное количество авто. Судоисполнители проблему решили, арендовав площадку.

Второй ход конем: хронических должников сделать невыездными за пределы Беларуси. Информация о таких водителях будет передаваться на пограничные посты, а там уж развернут в обратную сторону, если в базе данных обнаружатся неоплаченные счета по линии ПДД.

Проигрываю один из типичных сюжетов: семья купила путевку в Турцию, а в аэропорту по базе вдруг выскакивает зависший штраф за непристегнутый ремень... В ГАИ обещают избегать крайностей. В проблемах и конфликтах категорически не заинтересованы. Поэтому и намереваются запустить эту "модель поведения" с должниками лишь по весне. До старта же постараются провести широкую предупредительную кампанию в средствах массовой информации и на дорогах.

В инспекции, например, не исключают, что для этого могут воспользоваться услугами операторов мобильной связи. Sms–сообщение водителю о том, что из–за долга он рискует зарубежным отпуском или шоп–туром в соседнее приграничье, надеются, не только послужит предупреждением, но и приведет к осознанию: и нарушать, и не платить — себе дороже". 
 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-42%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
0058345