Личный счет


На станциях Минского метрополитена 28% пассажиров в январе проходили в обход турникетов. Больше всего льготников на станции "Борисовский тракт": свыше 40%. Это объясняется тем, что почти половина пользующихся этой станцией – студенты: поблизости расположены несколько учебных корпусов и общежитий БНТУ. А, например, на станции "Каменная Горка" без оплаты проходят в среднем 14–16 тыс. пассажиров в день, что составляет примерно 24–26% от среднесуточного пассажирооборота). То есть ниже среднегородского показателя.
Об этом со ссылкой на КУП "Минский метрополитен" сообщает агентство "Минск-Новости".
FINANCE.TUT.BY сравнил процент льготников в метро Минска с Москвой и Киевом.

На сайте Московского метрополитена сообщается, что общее количество пассажиров, перевезенных за 2011 год, составило 2388,8 млн.
Из них полностью оплачивали проезд 1467,8 млн.
Пользовались льготами по оплате 715,2 млн.
Плюс студенты и школьники – их поток составил за год 205,8 млн.

Итого: доля льготников - 38,5%.

Киевский метрополитен за прошлый год перевез 519,0 млн пассажиров.
Из этого потока платные перевозки составили 390,6 млн пассажиров.
Льготные – 128,4 млн (льготами в 2011 году, как указано на сайте Киевского метрополитена, пользовались сорок категорий граждан).
 
Итого: доля льготников в Киевском метро - 32,8%.

В Минске в январе 2012-го процент льготников был примерно таким же, как в 2011 году. Поскольку,  прокомментировал FINANCE.TUT.BY Григорий Якимов, начальник службы движения Минского метрополитена, "льготных категорий за это время меньше не стало и больше тоже".
Он также добавил, что основную долю тех, кто ездит в метро бесплатно, составляют студенты и школьники. "Я думаю, если бы мы отминусовали эту категорию, то процент льготников уменьшился бы до 7-8. Остались бы участники Великой Отечественной войны, инвалиды
I и II группы, дети-сироты, "афганцы"… Те, кто всегда бесплатно ездил в метро".

Однако даже со студентами и школьниками доля льготников (28%) в Минске, как оказывается, значительно меньше, чем в Москве и Киеве. То есть у соседей метро более "социальное".

FINANCE.TUT.BY также сопоставил размер средней зарплаты в столице с ценой одной поездки на метро. Здесь сравнение оказалось в пользу Минска.
По данным Белстата, средняя зарплата в Минске за январь составила 3 млн 654 тыс. рублей. На эти деньги можно купить 2810 жетонов.
В Москве средняя зарплата, по последним статданным, 43,5 тыс. российских рублей. А стоимость одной поездки в метро 28 рублей.
Таким образом, средней зарплаты хватит на 1553 поездки.
В Киеве при среднемесячной зарплате 4819 гривен и цене жетона в 2 гривны можно позволить себе 2409 поездок.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-15%
-13%
-50%
-10%
-20%
-20%
-10%
-18%
-23%
0058415