108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  8. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  12. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  17. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  18. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  19. Минское море, шествие в центре и свадебный кортеж. Фото Минска, которые сняла француженка в 1978-м
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  23. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  24. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  25. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  26. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  27. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
реклама


%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20DELFI.LT
фото: DELFI.LT
Мiнicтр адукацыi Беларусi Сяргей Маскевiч лiчыць, што cicтэму фiнансавага менеджменту ў галiне можна аптымiзаваць, памiж школьнымi настаўнiкамi павiнна быць здаровая канкурэнцыя i лепшым неабходна плацiць больш высокiя заробкi. Такую думку ён выказаў у iнтэрв'ю газеце "Звязда". Пачаць аптымiзацыю плануецца з Мiнска.

- Як вы ставіцеся да фінансавання адукацыі з разліку на кожнага вучня? Магчыма, ёсць сэнс прыгледзецца да эксперымента, які праходзіць у Расіі?

- Сапраўды, у Расіі праводзяць эксперымент, і грошы ў выглядзе ваўчара прывязваюцца да канкрэтнага дзіцяці. Фінансаванне такім чынам ідзе следам за вучнем, прымушаючы педагогаў змагацца за кожнае дзіця. З іншага боку, узрастае і роля педагога, паколькі дзіця ідзе ў школу, дзіцячы садок ці гурток не проста так, а за канкрэтным педагогам. Прыйшоў вучань займацца ў гурток - ёсць грошы, не прыйшоў - грошай ва ўстановы не будзе. Таксама і са школамі.
 
А ў нас у цэнтрах дадатковай адукацыі ў гурток ці секцыю могуць прыходзіць нярэдка ўсяго некалькі вучняў. Ці ж гэта правільна? Сёння бюджэтныя рэсурсы на адукацыйную дзейнасць выдзяляюцца пад канкрэтную ўстанову, якая арганізуе працу гурткоў і студый. Вынікі працы педагогаў, задаволенасць вучняў пры гэтым слаба ўплываюць на заробак і педагогаў, і дырэктара.
 
Напэўна, і нам трэба думаць, як аптымізаваць сістэму фінансавага менеджменту, каб была здаровая канкурэнцыя, каб педагогі, якія таго заслугоўваюць, атрымлівалі больш высокія заробкі. Але гэтую сістэму трэба ўкараняць з вялікай асцярожнасцю, бо разважаць лягчэй, чым дзейнічаць на практыцы. Натуральна, што ў вялікім горадзе ў вучняў заўсёды было больш магчымасцяў для задавальнення ўласных адукацыйных патрэб, для выбару навучальнай установы і педагога. А як быць з укараненнем такога механізму ў сельскай мясцовасці? Але мы ўсё ж такі плануем эксперымент па фінансаванні з разліку на кожнага вучня ў Мінску. Дамоўленасць у нас ужо ёсць.
-20%
-50%
-30%
-10%
-70%
-26%
-10%
-50%
-23%