101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  6. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  7. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  13. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  14. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  15. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  20. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  23. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  24. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
реклама


Светлана ДЕВЯТКОВА, Александр ЧЕРНУХО, Руслан АНАНЬЕВ,

На вторичном автомобильном рынке не иссякает поток машино-денег. Правда, после повышения ставок на растаможку иномарок, наша страна превратилась скорее в перевалочный пункт для перекупщиков из соседних России и Казахстана. Так почем у нас готовы покупать и продавать авто? Задавшись этим вопросом, корреспонденты “НГ” вместе с перегонщиками и перекупщиками проследили путь автомобилей к нашему рынку и посчитали, из чего складывается их цена.
 
Зачем нам “лом”?
Сейчас многие специализированные издания советуют покупателям присматривать себе автомобили по интернету, отправляться за ними на рынки зарубежных стран. Перекупщик Андрей не советует так делать. В интернете могут выставить привлекательную “картинку” и указать счет, на который вы должны перечислить задаток. А на самом деле, когда вы приедете забирать “мечту автолюбителя”, окажется, что это сплошная четырехколесная проблема.
 
— Выгоднее всего покупать машины на онлайновых интернет-аукционах, — рассказывает Андрей. — Обычно я приезжаю на место, в Германию или Бельгию, обращаюсь к человеку, который специально отслеживает лоты и принимает участие на аукционах (участник платит 100—160 евро). Он подыскивает нужный мне автомобиль и я оплачиваю ему за услуги 300 евро. Так, купленный за приемлемую цену товар можно дешевле продать на белорусском рынке. В противном случае авто придется покупать в одном из автохаузов, которые торгуются на тех же аукционах, но с переплатой.
 
“Делаем” цену
Сейчас в нашу страну ввозят преимущественно дорогие машины, имеющие возраст до 3—5 лет. Если у них объем двигателя около 2000 кубических сантиметров, то растаможка обойдется в пять с половиной тысяч евро.
На таком товаре перекупщики зарабатывают от полторы до трех и более тысяч долларов. Арифметика простая: допустим, на аукционе за Volkswagen Passat перекупщик заплатит 6—8 тысяч евро, прибавит к этой сумме расходы за дорогу, оказание услуг, стоянку на таможне, растаможку, оформление документов и в результате выставит товар на рынке “Ждановичи” по цене от 16 до 20 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
 
“Побиток” лучше “утопленника”
Многие “умельцы” идут на риск. Покупают за гроши машины, пострадавшие после аварий (“побитков”), побывавших в воде (“утопленников”) и после чистки, сварки, сборки, покраски, уменьшения пробега отправляют на рынок. Торговцы машинами утверждают, что часто даже специалисты не могут определить, что пережило на своем веку это “железо”.
— Лично я никогда не беру машины из Австрии, Швеции, Голландии, Франции, — делится своими наблюдениями перегонщик Олег. — В горной Австрии, например, машины, не отслужив и пяти лет, насквозь ржавеют. Та же история с транспортом стран, где из-за близости моря или океана преобладает влажная, а зимой — прохладная погода.
 
Услужим по-соседски
— Много нынче на рынке прекупщиков из России, — поведал продавец Дмитрий. — Для них желательно, чтобы авто было ввезено до 2010-го, и было “проходным”. Белорусов практически не видно. За последнее время продал только Peugeot покупателям из Гомеля за 11 тысяч долларов. Также приезжают покупатели из Казахстана. Но они, преимущественно по объявлению, скупают всю дешевку.
 
Хорошим спросом на вторичном рынке пользуются Audi A4, немного хуже А6 стоимостью около 16 тысяч долларов, Volkswagen Passat b6 с любым кузовом — 17—18 тысяч, BMW, Mazda, Honda, Toyota, Hyundai, такие джипы еще покупают и “на механике” и т. д. Немало в Беларуси перекупщиков, которые работают на внутренний рынок. Они перехватывают людей, которые приезжают снимать свои транспортные средства с учета и уговаривают продать их недорого. В результате владелец, который планировал продать за 8 тысяч долларов, получает только 6 с половиной.
 
Таможенный калькулятор
 
“Ждать нужно еще полгода”
После резкого скачка валюты покупателей на первичном рынке автомобилей поубавилось. Сегодня авто из салона можно купить за 15 тысяч евро. Именно столько стоит Audi A1. А вот за Renau Logan его будущий владелец выложит 10 400 долларов с НДС. А уж если подниматься по ценовой лестнице на самый верх, то увидим, что, к примеру, Audi А8 стоит в салоне больше 90 тысяч евро...
— Сейчас покупателей мало, — рассказали в минском Тойота-центре. — Людям нужно еще как минимум полгода, чтобы привыкнуть к новым ценам.

 

-15%
-50%
-49%
-10%
-20%
-7%
-5%
-11%
-50%
-5%
-52%