174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  2. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  3. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  4. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  5. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  6. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  7. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  8. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  9. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  10. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  11. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  12. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  13. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  14. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  15. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  16. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  19. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  20. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  21. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  22. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  23. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  24. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  25. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  26. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  27. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  28. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  29. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  30. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
реклама


Светлана ДЕВЯТКОВА, Александр ЧЕРНУХО, Руслан АНАНЬЕВ,

На вторичном автомобильном рынке не иссякает поток машино-денег. Правда, после повышения ставок на растаможку иномарок, наша страна превратилась скорее в перевалочный пункт для перекупщиков из соседних России и Казахстана. Так почем у нас готовы покупать и продавать авто? Задавшись этим вопросом, корреспонденты “НГ” вместе с перегонщиками и перекупщиками проследили путь автомобилей к нашему рынку и посчитали, из чего складывается их цена.
 
Зачем нам “лом”?
Сейчас многие специализированные издания советуют покупателям присматривать себе автомобили по интернету, отправляться за ними на рынки зарубежных стран. Перекупщик Андрей не советует так делать. В интернете могут выставить привлекательную “картинку” и указать счет, на который вы должны перечислить задаток. А на самом деле, когда вы приедете забирать “мечту автолюбителя”, окажется, что это сплошная четырехколесная проблема.
 
— Выгоднее всего покупать машины на онлайновых интернет-аукционах, — рассказывает Андрей. — Обычно я приезжаю на место, в Германию или Бельгию, обращаюсь к человеку, который специально отслеживает лоты и принимает участие на аукционах (участник платит 100—160 евро). Он подыскивает нужный мне автомобиль и я оплачиваю ему за услуги 300 евро. Так, купленный за приемлемую цену товар можно дешевле продать на белорусском рынке. В противном случае авто придется покупать в одном из автохаузов, которые торгуются на тех же аукционах, но с переплатой.
 
“Делаем” цену
Сейчас в нашу страну ввозят преимущественно дорогие машины, имеющие возраст до 3—5 лет. Если у них объем двигателя около 2000 кубических сантиметров, то растаможка обойдется в пять с половиной тысяч евро.
На таком товаре перекупщики зарабатывают от полторы до трех и более тысяч долларов. Арифметика простая: допустим, на аукционе за Volkswagen Passat перекупщик заплатит 6—8 тысяч евро, прибавит к этой сумме расходы за дорогу, оказание услуг, стоянку на таможне, растаможку, оформление документов и в результате выставит товар на рынке “Ждановичи” по цене от 16 до 20 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
 
“Побиток” лучше “утопленника”
Многие “умельцы” идут на риск. Покупают за гроши машины, пострадавшие после аварий (“побитков”), побывавших в воде (“утопленников”) и после чистки, сварки, сборки, покраски, уменьшения пробега отправляют на рынок. Торговцы машинами утверждают, что часто даже специалисты не могут определить, что пережило на своем веку это “железо”.
— Лично я никогда не беру машины из Австрии, Швеции, Голландии, Франции, — делится своими наблюдениями перегонщик Олег. — В горной Австрии, например, машины, не отслужив и пяти лет, насквозь ржавеют. Та же история с транспортом стран, где из-за близости моря или океана преобладает влажная, а зимой — прохладная погода.
 
Услужим по-соседски
— Много нынче на рынке прекупщиков из России, — поведал продавец Дмитрий. — Для них желательно, чтобы авто было ввезено до 2010-го, и было “проходным”. Белорусов практически не видно. За последнее время продал только Peugeot покупателям из Гомеля за 11 тысяч долларов. Также приезжают покупатели из Казахстана. Но они, преимущественно по объявлению, скупают всю дешевку.
 
Хорошим спросом на вторичном рынке пользуются Audi A4, немного хуже А6 стоимостью около 16 тысяч долларов, Volkswagen Passat b6 с любым кузовом — 17—18 тысяч, BMW, Mazda, Honda, Toyota, Hyundai, такие джипы еще покупают и “на механике” и т. д. Немало в Беларуси перекупщиков, которые работают на внутренний рынок. Они перехватывают людей, которые приезжают снимать свои транспортные средства с учета и уговаривают продать их недорого. В результате владелец, который планировал продать за 8 тысяч долларов, получает только 6 с половиной.
 
Таможенный калькулятор
 
“Ждать нужно еще полгода”
После резкого скачка валюты покупателей на первичном рынке автомобилей поубавилось. Сегодня авто из салона можно купить за 15 тысяч евро. Именно столько стоит Audi A1. А вот за Renau Logan его будущий владелец выложит 10 400 долларов с НДС. А уж если подниматься по ценовой лестнице на самый верх, то увидим, что, к примеру, Audi А8 стоит в салоне больше 90 тысяч евро...
— Сейчас покупателей мало, — рассказали в минском Тойота-центре. — Людям нужно еще как минимум полгода, чтобы привыкнуть к новым ценам.

 

-40%
-8%
-15%
-50%
-50%
-20%
-14%
-20%
-15%
-5%