Личный счет


Фирменный киоск Слуцкого сыродельного комбината с такими ценами может превратиться в "молочный бутик"
Фирменный киоск Слуцкого сыродельного комбината с такими ценами может превратиться в "молочный бутик"
Почему дешевые молочные продукты исчезают из белорусских магазинов? На этот вопрос во время прямой линии в газете "Рэспублiка" ответил министр экономики Николай Снопков:

— Прежде всего оно не должно было исчезать. А исчезает по одной причине: по нашей информации, молочные предприятия не выполняют в полном объеме те заявки, которые дает торговля по социальному молоку.

По словам Н. Снопкова, это "технический ответ" на злободневный вопрос. "А экономический заключается в том, что на самом деле с учетом уровня закупочных цен на молоко поставка так называемого социального молока составляет минус 40-50% рентабельности".

- То есть для производителя оно глубоко убыточно. Но с учетом того, что оно в структуре производимой продукции составляет 15—20%, предприятия осознанно идут на это. В данном случае многое зависит от социальной ответственности директора, - объяснил министр. - Да, производство такого молока убыточно, но мы будем постепенно выравнивать цены. Пока же директорам надо понимать, что убытки следует закрывать другими продуктами. В данном случае многое зависит от производителей, но мы будем отслеживать этот вопрос. И я полагаю, что вскоре социальное молоко появится в продаже.

Снопков также отметил, что "ныне в обществе произошло разделение на тех, кто занимается переработкой молока и работает на этих же предприятиях, и на тех, кто это молоко покупает".

- Выход здесь только один: постепенное выравнивание ценообразования вместе с соответствующим отслеживанием социально незащищенных слоев. Важно вывести предприятия на безубыточную работу по производству молочных продуктов. Мы к этому идем. Сделать это резко не представляется возможным, но думаю, что к концу года сбалансируем эту ситуацию, - сказал министр.
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-50%
-10%
-30%
-35%
-70%
-25%
-20%