106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  2. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  3. Задержано более 10 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходит 5 марта
  4. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  7. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  8. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  9. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  10. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  11. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  12. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  13. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  14. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  15. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  16. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  17. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  18. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  19. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  20. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  23. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  24. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  25. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  26. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  27. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  28. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  29. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  30. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
реклама


Андрей Кожемякин,

При отсутствии серьезных бюджетов белорусским ликеро-водочным заводам нет смысла стремиться в российские розничные сети. Такое мнение высказал глава ООО "Беларусьалко" Сергей Аронов во время состоявшегося в Минске 7 июня второго бизнес-форума "Алкогольный рынок Беларуси".
 
Как отметил Аронов, выход в российские торговые сети для белорусских производителей алкогольной продукции, в частности водки, сегодня затруднен прежде всего по финансовым причинам. "Для работы с сетями нужно располагать огромными бюджетами. Если таких денег нет, то в сетях делать нечего", — заявляет Аронов.
 
В частности, чтобы попасть на полки в российские сети, сообщил эксперт, необходимо внести соответствующую плату за вход. А это большие деньги, отметил Аронов. Например, чтобы выставить одну марку водки на полки одной из наиболее крупных российских сетей, надо заплатить 735 тысяч долларов.

Но даже плата за входной билет не всегда стопроцентная гарантия того, что в сети продукция задержится минимум на год. "Сеть может отказаться от продукции уже через три месяца при отсутствии продаж. И деньги назад производителю никто не вернет", — подчеркнул эксперт.

Есть и другие риски. Это касается прежде всего бесперебойных поставок продукции. Если продукция не поступила в срок, можно нарваться на штрафные санкции, которые перекроют всю полученную прибыль. "Поэтому работать с сетями надо четко и аккуратно",— подчеркнул глава ООО "Беларусьалко".

Также Аронов коснулся еще одной проблемы продвижения белорусской алкогольной продукции на российском рынке, которая связана с неконкурентоспособностью по цене. По оценке эксперта, произведенная в Беларуси бутылка водки стоимостью 20 российских рублей после уплаты акциза, НДС, прохождения через оптовика в России и розничной наценки автоматически вырастает в цене до 160 российских рублей. С учетом маркетинговых затрат (но без логистики) цена поднимается до 173 рублей (44,3 тыс. белорусских рублей – прим. FINANCE.TUT.BY).

"Но это цена выше среднего. По такой стоимости белорусская водка, ничего особенного не представляющая собой по качеству, неконкурентоспособна на российском рынке", — констатирует Аронов.

Ко всему прочему, по его словам, в Беларуси сложно найти бренды, достойные российского рынка. "Я был готов продвигать общенациональный, адаптированный к российскому рынку продукт. Но, побывав на ликеро-водочных заводах, такого продукта не нашел. Нет брендов, и нечего выводить на рынок", — констатировал Аронов.
-15%
-20%
-50%
-50%
-10%
-10%
-20%