Налегке
Идея Банк
11%
12 месяцев
РРБ-Банк
12%
Оранжевая мечта - Go Кэш
Белорусский народный банк
14.9%

Все кредиты

Личный счет


По данным прокуратуры Минской области, сельские исполкомы плохо знают законодательство, регулирующее изъятие земельных участков, и по этой причине нарушают права граждан.

Как сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры Беларуси, прокуратура Минской области проанализировала судебную практику рассмотрения в 2011 году гражданских дел по искам органов местного управления к гражданам об изъятии земельных участков и прекращении права частной собственности на них, а также по жалобам граждан на решения органов местного управления об изъятии земельных участков и прекращении иных вещных прав на них.

Всего в 2011 году судами рассмотрено с вынесением решения 85 гражданских дел данной категории.

При изучении материалов гражданских дел установлены недостатки в работе местных органов исполнительной власти при реализации возложенных на них функций по изъятию земельных участков, которые приводили к ущемлению прав и законных интересов граждан и восстановлению их в судебном порядке.

Так, указ президента № 667 от 27.12.2007 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" предусматривает обязанность местного исполнительного комитета при невыполнении гражданином, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в срок (в течение одного года со дня получения свидетельства о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него) условий отвода земельного участка (начала строительства, иного его освоения, перечисления платежей и др.) не позднее одного месяца со дня истечения соответствующего срока направить данному лицу предписание о необходимости выполнения условия отвода земельного участка.

Если названные лица по истечении срока, указанного в предписании, так и не выполнят условия отвода земельного участка, местный исполнительный комитет в зависимости от характера вещного права на земельный участок принимает решение о прекращении права пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком и об его изъятии либо подает в суд заявление о прекращении права частной собственности на земельный участок.

Суд выносит постановление о принудительном изъятии земельного участка за нарушение законодательства об охране и использовании земель в соответствии со ст. 60 Кодекса Республики Беларусь о земле, на основании материалов, свидетельствующих, что после получения письменного предписания собственник земельного участка не принял мер к устранению в установленный срок допущенных нарушений.

Однако в ходе рассмотрения гражданских дел судами области выявляются неединичные нарушения указанной процедуры.

Так, суд Минского района удовлетворил исковое заявление гражданки Ю. к Луговослободскому сельисполкому Минского района об отмене решения исполкома об изъятии у нее земельного участка в дер.Обчак, так как в судебном заседании установлено, что истица не получала соответствующего предписания исполкома. Более того, к моменту принятия исполкомом решения она возвела на земельном участке фундамент, т.е. приступила к непосредственному его освоению. Решение сельисполкома отменено. Выявлены и другие аналогичные факты.

Суд Копыльского района 27.09.2011 правомерно отказал Великораевскому сельисполкому в удовлетворении искового заявления о принудительном изъятии земельного участка у гражданки Г., поскольку предписание ей было необоснованно выдано неправомочным органом – землеустроительной службой Копыльского райисполкома, а не сельисполкомом и до истечения годичного срока, установленного законодательством для начала реального освоения земельного участка. Кроме того, к моменту подачи искового заявления Г. возвела фундамент на земельном участке.

Изучение материалов дел показало, что акты обследования земельных участков составляются исполкомами не в полном объеме, к ним не всегда прилагаются фото-, видеоматериалы, подтверждающие отсутствие каких-либо строительных работ на земельном участке, что в дальнейшем затрудняет процесс представления доказательств суду о наличии нарушений земельного законодательства со стороны гражданина.

Причинами допущенных нарушений явилось недостаточное знание требований действующего законодательства должностными лицами сельисполкомов, а также упущения в работе землеустроительной и юридической служб райисполкомов.

Прокуратурой Минской области в Минский облисполком внесено представление с предложением принять меры по устранению выявленных недостатков в работе местных органов власти при решении вопросов об изъятии земельных участков.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-15%
-22%
-10%
-20%
-20%
-20%
0058433